Главная » Анализы детей

Анализ пересказа сказки ребенком

Как научить ребенка пересказывать текст

21.04 Учим детей Умение пересказа – основной показатель, демонстрирующий, насколько успешно ребенок владеет речью, как он умеет формулировать свою мысль и анализировать то, что услышал. Выбирая интересные и несложные для пересказа произведения, научите малыша воспроизводить услышанное. Тексты выбирать лучше с воспитательным подтекстом, чтобы ребенок смог не только передать его смысл, но и высказать свое отношение к происходящему в книге. Пусть персонажи книги будут наделены неординарными характерами, а последовательность изложенной истории должна быть доступна для понимания малыша.

Пересказ текста – творческое действо, но главным требованием является умение донести смысл и происходящее в произведении без вмешательства в стилистику, учитывая речь повествования. В пересказе нельзя использовать неподходящие по стилю повествования выражения, не свойственные данному жанру. Перед тем, как приступить к пересказу, проведите с ребенком анализ текста и попросите обдумать стиль повествования.

Пересказываем сказку

Особенность пересказа сказки - неспешность и разговорная речь, насыщенная пословицами и поговорками. Сказки часто построены на передаче диалога между персонажами, поэтому малыш легко раскроет смысл сказки и передаст характеры при пересказе. Волшебные сказки наполнены тайнами и чудесами, и поэтому они - самые притягательные для детей.

При пересказе сказки нужно уделить особое внимание окончанию сказки, помогающей перенестись из вымышленной среды в действительную.

Пересказываем литературное произведение

Хорошо овладеть литературным языком, запомнить отдельные слова, научиться красиво выражать свою мысль помогут классические литературные произведения. Такие произведения оказывают положительное влияние на развитие воображения и связного изложения собственных мыслей.

Дети –дошкольники легко осваивают умение строить фразы, но они плохо строят связи в словосочетаниях и между частями произведения. Поэтому они часто перескакивают в своем пересказе с одной мысли на другую, не закончив предыдущую, начинают новую. Задачей родителей будет научить последовательности в изложении событий.

Дети, которые научены пересказывать, связно излагают свои мысли, обдуманно отвечают на вопросы, совершенствуют свое владение речью. Это умение помогает родиться творческой личности, которая умеет донести до слушателя информацию в простых, доступных и красиво построенных фразах.

Выбрать подходящее произведение для пересказа – ответственное задание для педагога или родителей. Основные требования к тексту – ясный смысл, доступность изложения и восприятия, лаконичность и заинтересовывающий сюжет. Для дошкольников лучше выбирать короткие произведения с доступным им смыслом.
Постепенно по мере освоения ребенком навыка пересказа можно будет усложнять задания, подобрав произведения большего объема и с несколькими сюжетными линиями.

Чтобы текст был доступен для пересказа малышом, его сначала нужно внятно прочитать, обсудить его, проанализировать основную мысль. Обсуждение должно вызывать интерес у малыша.

Методы развития умения пересказывать

  • Составление истории по одной или нескольким сюжетным иллюстрациям,
  • Выделение главной мысли произведения, сюжетной линии, главных героев и последовательности событий,
  • Метод, когда ребенок сам рисует себе рисунки-подсказки, помогающие ему при пересказе произведения.

Педагоги говорят, что пересказ для ребенка имеет большое значение, это умение дает ему возможность реализоваться под влиянием хорошей художественной литературы на становление его характера, речевое развитие и гармоничное развитие его личности в целом.

Как пересказать сказку?

Пересказать сказку - очень просто. Но это для нас с вами. Для ребенка, особенно если он делает это впервые, пересказ - довольно серьезная задача. Давайте поможем малышу научиться этому полезному навыку.

В обычной жизни мы даже не задумываемся о том, насколько важное место в ней занимает навык правильного пересказа текста. Для ребенка это важное упражнение для развития речи, но этим значение пересказа не ограничивается. Именно с пересказа начинается понимание и анализ текста, что является залогом успешного обучения в старших классах. Так значит – за дело.

Начать обучать ребенка пересказу лучше с какой-нибудь интересной сказки. Выберите произведение классической детской литературы вместе с ребенком, проследите за реакцией малыша при чтении. Если сказка ему явно понравилась – она станет хорошим материалом для пересказа. Позже можно будет перейти к менее интересным для ребенка сказкам, ведь понимание текста важно, не зависимо от того, нравится он ребенку, или нет. Можно и даже нужно взять сказку, которую вы читали с малышом уже не раз.

Хорошим упражнением на первом этапе будет продолжение фразы. Начните предложение, позволив ребенку закончить его, как помнит. Если сказка хорошо знакома малышу, через некоторое время попробуйте поменяться ролями: он будет начинать фразы, а вы заканчивайте их.

Старайтесь превратить процесс пересказа в игру. Например, можно предложить ребенку пальчиковых кукол и предложить вместе разыграть по ролям сказку, которую вы хотите пересказать. Как вариант, ребенок может рассказать сказку на ночь своим игрушкам так же, рассказываете ее вы.

Попробуйте метод обсуждения прочитанного. После того, как почитаете сказку, задайте ребенку вопросы. Для самых маленьких можно выбрать простые вопросы, связанные с действиями героев, например, куда пошел тот или иной персонаж, что он нашел и что сделал с находкой. Ребятам постарше можно предложить вопросы на суждение и оценку: правильно ли было поступать так, как это сделал герой, как можно было сделать по-другому, нравится ли малышу тот или иной персонаж и почему.

В дальнейшем можно переходить к пересказу по картинке. Возьмите красочную иллюстрацию к прочитанной сказке и предложите ребенку рассказать, что на ней происходит. Вспомните с ним вместе, чтобыло до этого и что случилось потом.

Так, постепенно, играя и, безусловно, много читая, вы придете к тому, что ребенок научится пересказывать сказку.

Обучение детей пересказу народных сказок и коротких рассказов
Педагогика, Обучение детей пересказу народных сказок и коротких рассказов. Работа Курсовая. пересказа включает идейно-художественный (характер) анализ произведения. как при подготовке к художественному чтению (идея, система художественных.
. только слушает рассказы. сказки. но и сам воспроизводит их в собственной речи, воздействие художественныхпроизведений на его личность, на его речевые.

Театрализованная игра как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР
Педагогика, Театрализованная игра как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР, Курсовая Среди различных видов пересказов наибольшее распространение и программе детскогосада получил подробный пересказ - пересказ текста в той.
Среди различных видов пересказов наибольшее распространение в программе детскогосада получил подробный пересказ - пересказ текста в той.

Речевое развитие старших дошкольников при проведении дидактических игр экологического характера
Педагогика, Речевое развитие старших дошкольников при проведении дидактических игр экологического характера, Диплом. на занятиях в подготовительной группе детскогосада специально подобранные дидактические игры экологического характера, речевые ситуации и развивающие.
Анализ работы воспитателядетскогосада. осуществляемой с детьми, показал невысокий уровень речевого развития старших дошкольников (см. табл. №2).

Совместная работа логопеда и воспитателя по устранению фонетико-фонематического нарушения речи в условиях детскогосада
Медицина, Совместная работа логопеда и воспитателя по устранению фонетико-фонематического нарушения речи в условиях детскогосада. Диплом. Совершенствовать навыки полного и краткого пересказа. | |речь |описательного рассказа. рассказа по сюжетной картине, по серии | | |сюжетных картин, из.
. среднем уровне речевых возможностей детей: - пересказрассказа с использованием серии сюжетных картин; - пересказрассказа с использованием опорных.

Особенности коррекционной работы у детей с ОНР
Педагогика, Особенности коррекционной работы у детей с ОНР, Диплом. фланелеграфа; - пересказрассказа с использованием сюжетных картинок; - составление рассказа по серии сюжетных картинок; - пересказрассказа с.
. сюжет пересказываемого произведения | |пересказу |(воспитатель ). | | |Упражнения в моделировании сюжета пересказываемого произведения | | |(с помощью.

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора
Педагогика, Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора. Диплом и связанное с ним. группы (Приложение 2). Нас интересовало, используются ли малые формы фольклора в работе с детьми в детскомсаду и дома, с какой целью и какие
. методы и приемы как: - разбор пословицы или поговорки предваряет чтение художественныхпроизведений. подводя детей к осознанию его идеи; - правильное.

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Педагогика, Фонетико-фонематическое недоразвитие речи, Диплом. Совершенствовать навыки полного и краткого пересказа. | |речь |описательного рассказа. рассказа по сюжетной картине, по серии | | |сюжетных картин, из.
. среднем уровне речевых возможностей детей: - пересказрассказа с использованием серии сюжетных картин; - пересказрассказа с использованием опорных.

Особенности речевых ошибок младших школьников в письменных творческих работах и пути их исправления [нестрогое соответствие ]
Педагогика, Особенности речевых ошибок младших школьников в письменных творческих работах и пути их исправления. Диплом и связанное с ним. ошибок и недочетов; определение типичных речевых ошибок младших школьников в письменных творческих работах учащихся; создание комплекса специальных.
. их устранению;. ценность классификации определяется полным объемом рассматриваемых речевых ошибок;. специфика классификации определяется тем, какие.

Проблема взаимодействия семьи и детского дошкольного учреждения в формировании готовности ребенка к школьному обучению [нестрогое соответствие ]
Педагогика, Проблема взаимодействия семьи и детского дошкольного учреждения в формировании готовности ребенка к школьному обучению. уровень готовности к школе ниже, чем дети, которые ходили в детскийсад. т. к. родители домашних детей не всегда имеют возможность посоветоваться со.
. на помощь семьи, а родители согласовывать свои действия с работой детскогосада. с целью достижения общего результата - правильной и полной подготовки.

Чтение художественныхпроизведений в начальной школе [нестрогое соответствие ]
Педагогика, Чтение художественныхпроизведений в начальной школе. Диплом и связанное с ним. так же на собственно методических положениях о чтении художественногопроизведения в начальных классах, современная методика чтения выделяет три этапа.
. младшими школьниками, ведущим условием для которого был выбран творческий пересказ ; 3) с целью определения эффективности использования творческого.

Источники: http://empiremam.com/deti/uchim-detey/kak-nauchit-rebenka-pereskazyvat-tekst.html, http://uznay-kak.ru/semya/vospitanie-detey/opyitnyie-papyi-znayut-kak-pereskazat-skazku0, http://www.ref.by/refs/alike/34906.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Ребенок 6 месяцев плохо кушает что делать

Консультации детского психолога далее...

Уход за ребенком 3 4 месяца

Уход за ребенком в этот период Вашему малышу три далее...

Кто ездил в поезде с годовалым ребенком

Одна с годовалым ребёнком в поезде Сообщение 18946215. Автор: далее...

Популярные статьи

Интересно

Лейкоциты в моче у грудного ребенка

Лейкоциты в моче у грудничка Клинический анализ мочи - достаточно простой метод обследования, но в то же время он информативно показывает состояние организма и...


Ребенок 9 месяцев грудном вскармливании

Прикорм ребенка в 9 месяцев при грудном вскармливании Пюре из овощей может содержать кусочки плодов, которые разминают вилкой. С большим удовольствием малыш кушает небольшие...


Питание мамы 5 месяцев

Особенности питания мамы в 5-й месяц после родов И вот твой малыш совсем подрос. Его вес составляет практически...