Главная » Анализы детей

Карта анализа играми детей

Материал по теме:
Карта анализа игровой среды

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

предметно-игровая среда дошкольника в соответствии с ФГТ

Содержание предметной игровой среды отражено в проекте требований. Сегодня педагогам практикам необходимо перестроить организацию пространства группы в соответствии с новыми требовнаиями. Данная пре.

предметно-развивающая игровая среда в дошкольном образовательном учреждении

Игра -это ведущий вид деятельности дошкольников и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру.

особености организации предметно-развивающей игровой среды для детей 2-3 лет.

Новогодняя игровая среда группе Сказочный лес

Хочется поверить в сказку, волшебство. Свою группу мы украсили ёлочками, сделанными руками родителей. украсили игровой уголок, получился большой сказочный, волшебный лес. дети могли сво.

Сообщение из опыта работы.

Художественное творчество и моделирование предметно-игровой среды в театрально-игровой деятельности детей

Организация педагогического процесса требует таких форм и методов работы, которые позволяют вовлечь в активную деятельность всех дошкольников. Одним из путей, содействующих решению этой сложной задачи.

Педагогическая ценность макета- игрового поля в организации предметно– игровой среды ДОУ.

В жизни старших дошкольников большое место занимает новая форма сюжетной игры – режиссёрская — с мелкими игрушками, где ребёнок развёртывает события с персонажами-игрушками, отождествляя себя с.

Тематический контроль на тему: Состояние развития игровой деятельности детей младшего и раннего возраста

-Эффективность планирования (стратегического, тактического и оперативного) по развитию игры для детей.

-Проверка планов с точки зрения планирования детских игр: сюжетно-ролевых ( путём создания и обогащения соответствующей игровой среды, обогащения опыта детей); сюжетно-дидактических и дидактических игр; игр с правилами; подвижных игр; игр-драматизаций; народных игр и игровых забав.

Работа с семьёй

-Эффективность взаимодействия дошкольного учреждения с родителями по вопросам развития игровой деятельности детей: понимание родителями важности развития игровой деятельности детей для их успешного развития.
-Наличие наглядной и справочной информации для родителей по организации игр детей в домашних условиях

-Анализ наглядной информации для родителей в группе.
-Опрос или анкетирование родителей.

Рабочие материалы контроля:
- Показатели развития игровой деятельности на разных этапах дошкольного детства.
-Диагностика развития игры.
-Анкета профессионального мастерства воспитателя.
-Карта анализа самообразования воспитателей
-Протокол обследования предметно-развивающей среды.
-Карта анализа наглядной информации для родителей.

Карта анализа наглядной информации для родителей

-Развивать самодеятельную игру-экспериментирование с различными подходящими для этого предметами и природным материалом.
-Способствовать овладению орудийными действиями в игре.
-Способствовать возникновению и развитию сюжетно-отобразительных игр.
-Поощрять детей к подвижным и досуговым играм

-владение предметно-игровыми способами игры.
-Совершение одного игрового действия с разными игрушками и разных действий с одной игрушкой
-Владение предметами-заместителями
-Владение предметно-игровой средой.
-Умение детей играть вместе (характер взаимоотношений в игре)
-Умение детей занять себя игрой

Младший дошкольный возраст.
2-я младшая группа.

-Создавать условия для возникновения и развития сюжетно-ролевых детей.
-Обогащать содержание самодеятельных игр детей через пополнение запаса знаний и обогащение их опыта.
-Поддерживать совместные игры детей, развивать умение взаимодействовать с партнёрами

-Владение ролевым поведением: умение взять на себя роль, обозначить её перед партнёрами по игре.
-Использование разнообразных игровых средств для реализации игровых замыслов: мимика, жесты, предметы-заместители, игрушки
-Умение играть с одними и тем же детьми ( с некоторыми) и общаться со всеми.

Карта профессионального мастерства воспитателя

Анкета профессионального мастерства педагогов на тему
Развитие игровой деятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста

Уважаемые педагоги!
Отметьте наиболее подходящий на ваш взгляд вариант ответа

1. Какая деятельность является ведущей у детей раннего возраста ?

А. Предметная деятельность
Б. Учебная деятельность
В. Игровая деятельность
Г. Коммуникативная деятельность

2. Какая деятельность является ведущей у детей дошкольного возраста ?

А. Предметная деятельность
Б. Учебная деятельность
В. Игровая деятельность
Г. Коммуникативная деятельность

3. На чём основывается игра ребёнка раннего возраста ?

А. На стремлении научиться новому
Б. На желании получить радость от игры
В. На стремлении общаться с другими детьми
Г. На желании исследовать игрушки и предметы

4. На чём основывается игра ребёнка дошкольного возраста ?

А. На стремлении научиться новому
Б. На желании получить радость от игры
В. На стремлении общаться с другими детьми
Г. На желании исследовать игрушки и предметы

5. В чём, по-вашему, состоит цель детской игры?

А. Целью является сам процесс игры
Б. Целью является умение ребёнка играть с предметами
В. Целью является умение делить игрушки и общаться с другими детьми
Г. Целью является развитие фантазии ребёнка

6. Когда игра ребёнка раннего возраста является наиболее эффективной?

А. В самостоятельной деятельности ребёнка
Б. В партнёрском взаимодействии ребёнка со взрослым
В. С обучающим руководством взрослого
Г. Нейтральное наблюдение взрослого и помощь по необходимости

7. Когда игра ребёнка дошкольного возраста является наиболее эффективной?

А. В самостоятельной деятельности ребёнка
Б. В партнёрском взаимодействии ребёнка со взрослым
В. С обучающим руководством взрослого
Г. Нейтральное наблюдение взрослого и помощь по необходимости

Дальнейшие вопросы подразумевают свободный ответ

8. Перечислите виды игр, которые вы знаете

9. Какие методы и приёмы вы используете в работе для развития игровой деятельности детей?

Анализ организации прогулки

1. В процессе подготовки к прогулке отметить, как вос­питатель организует сбор на прогулку, какую воспитательную работу проводит во время одевания. Роль младшего воспитателя при подготовке к прогулке.

2. Анализ плана прогулки. Из каких частей состоит про­гулка. Все ли части прогулки проводились (наблюдение, упражнения по развитию движений, игра, самостоятельные игры детей, развлечения).

3. Методика наблюдения. Соответствует ли тема, объект наблюдения возрасту детей. Всем ли детям виден объект? Заинтересованы ли наблюдением? Какие вопросы задавали дети? Какие приемы помогли воспитателю вызвать интерес у детей? Активность детей при наблюдении. Нацелила ли воспитатель внимание детей на дальнейшее наблюдение?

4. Подвижная игра. Соответствует ли игра возрасту де­тей и сезону? Знакома ли игра детям или дается впервые? Как и когда воспитатель сообщила правила игры (напом­нила правила при знакомой игре), знают ли дети их, сле­дила ли воспитатель за четким выполнением правил? Ка­кое основное движение развивал воспитатель в этой игре? Как был выбран ведущий и справился ли с порученной ролью? Сколько повторялась игра? Реакция детей при про­ведении игры. Какие атрибуты использовались при прове­дении игры.

5. Труд. Какой вид труда использовала воспитатель? Со­ответствуют ли трудовые поручения и труд возрасту детей? Какой материал давала (веники, лопаты, совки, движки и т.д.) для успешного выполнения поручений. Удовлетворе­ны ли дети результатами своего труда?

6. Индивидуальная работа с детьми, работа по развитию движений. Какую работу с детьми проводила воспитатель? Какой материал, оборудование, атрибуты использовала? С какими детьми воспитатель проводила работу и почему? Ре­зультаты проведения работы.

7. Игровая деятельность на прогулке. Какие игрушки предложила воспитатель детям для игры на участке? Соот­ветствуют ли они сезону? Как воспитатель помогла детям организовать игру, выбрать игрушку? Как контролировала игры детей, помогала ли? Какие методы и приемы исполь­зовала в работе? Какие навыки игры у детей имеются?

8. Конец прогулки. Как организован сбор игрового ма­териала? Чем закончила воспитатель прогулку? Проведение раздевания и подготовка к обеду.

Карта анализа возрастных и индивидуальных особенностей ребенка с целью оценки результатов обучения, воспитания и развития[6]

Задание 2. Планирование и проведение занятий (экологическое образование), прогулки (на неделю), индивидуальной работы с детьми в младшей и средней группе по развитию психических познавательных процессов (восприятие, внимание, память, мышление, воображение).

Возрастная группа ______________________________________________________________

Интеграция образовательных областей _____________________________________________

Предварительная работа _________________________________________________________

основная часть __________________________________________________________________

заключительная часть ____________________________________________________________

Планирование прогулки на неделю

Совместная деятельность взрослого и детей

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/01/07/karta-analiza-igrovoy-sredy, http://www.moi-detsad.ru/konsultac/konsultac2855.html, http://mylektsii.ru/5-103760.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Температура у грудничка норма в 4 месяца

Температура у ребенка далее...

Какой смесью кормите новорожденного форум

Какая смесь лучше для новорожденного? Порой грудного молока бывает далее...

Уход за 5 месячным ребенком

Уход за ребенком 5 месяцев Малыш постепенно далее...

Популярные статьи

Интересно

Как приучить ребенка вытираться после туалета

Как научить ребенка вытирать попу Наступает момент, когда ваш кроха подрастает и вы ждете от него большей...


Рацион ребенка 2 месяца

Арина Россия, Санкт-Петербург Я не понимаю родителей, которые стремятся к какому-то странно понимаемому имиразнообразиюв питании, которое не нужно никому, даже взрослым. И нет, чтобы успокоиться и...


Можно есть вареную морковь 6 месячному ребенку

Питание ребенка в шесть месяцев Питание ребенка в 6 месяцев предусматривает ввод прикорма, если нет конечно противопоказаний к...