Главная » Ребенку 2 месяца

Ребенок 2года 2 месяца

Ребенку 2 года 2 месяца

Вашему ребенку исполнилось 2 года и 2 месяца. Малыш в этом возрасте активно учится и усваивает разнообразную информацию и наша задача помочь ему делать это легко и позитивно. Лучший способ это сделать - обучение через игру.

Развиваем восприятие


  • В дощечке вырезаны углубления разной геометрической формы. Для начала заклейте все углубления кроме одного. Помогите ребенку вставить в это углубление деревянную плашку соответствующей формы. Когда ему удастся сделать это без вашей помощи, откройте второе углубление, потом третье. Рекомендуемый порядок: круг, квадрат, треугольник.
  • Если малышу трудно выполнить приведенное задание, раскрасьте углубления в разные цвета - и плашки соответственно. Когда малыш будет верно подбирать плашки к углублениям, вернитесь к одному цвету.
  • Сделайте сами доску с вырезанными геометрическими формами из фанеры или толстого картона. Окрасьте формы и доску в контрастные цвета. Попробуйте для разнообразия вырезать формы из губки.
  • Используйте объемные полистироловые игрушки с отверстиями различной формы, сквозь которые проходят круглые плашки, шары, кубики, пирамиды и т.д. Возможно, ребенок не сразу найдет нужное отверстие. Помогите ему: Нет, это не подходит. Попробуй вот это. И это не подходит. Может быть это? .
  • Выполняя это задание, постепенно добавляйте новые геометрические формы, которые сложнее различить. Можно нарисовать большую куклу или лицо, вырезать глаза, нос и рот. Пусть ребенок вставит вырезанные кусочки в отверстия.


  • Подготовьте стол или поднос для того, чтобы рисовать на нем пальцем. Наденьте на ребенка передник или халатик. Разведите крахмал или сделайте картофельное пюре. Держите под рукой какой-нибудь пищевой краситель, чтобы добавить его в пюре. Покажите, как размазать массу по столу или подносу. Продемонстрируйте ребенку, как провести вертикальную линию, и пусть он копирует ваши движения. Взяв руку ребенка в свою, помогите ему сделать нужное движение. От раза к разу старайтесь все меньше помогать малышу и хвалите его за любые попытки провести линию сверху вниз. То же самое проделывайте, обучая ребенка проводить горизонтальные и диагональные линии.
  • Прикрепите к столу лист бумаги. Дайте ребенку карандаш или фломастер и помогите ему провести вертикальные и горизонтальные линии. Сначала хвалите за любые попытки вам подражать. По мере приобретения ребенком навыка, учите его различать горизонтальную и вертикальную линии.
  • Приклейте к стене большой лист бумаги. Дайте ребенку толстые цветные карандаши, цветные мелки, краски и кисточки, маркеры. Покажите, как нужно проводить вертикальные и горизонтальные линии. Пусть ребенок проведет их; обязательно похвалите его, если даже у него не все получилось хорошо.
  • Во время прогулок на улице можно показать, как провести палочкой линию на снегу (летом - на песке). Пусть попробует провести линию короткой палочкой на плоском куске пластилина (или глины); пусть также проведет пальцем по следу, который оставила после себя палочка.
  • Если малыш четко отличает вертикальные линии от горизонтальных, покажите ему их сочетание. Проведите вертикальную линию ( Сначала вниз ), затем горизонтальную ( А теперь - поперек ); скажите ребенку: Смотри, получился крест! . Пусть он поучится рисовать пересекающиеся линии - можно взять баллончик, распыляющий краску, маркер, яркий фломастер или просто окунуть в краску палец!

У звуков есть названия


  • Дайте ребенку возможность услышать побольше разных звуков. Называйте источник звука: Это будильник , Слышишь? Самолет! , Послушай, как поют птички! . Тогда у вас будет основание спросить его, когда он услышит звук, который уже должен быть ему знаком: Что это? .
  • Запишите на магнитофон звуки, встречающиеся в быту. Прослушайте пленку вместе с малышом, попросите его назвать или показать предмет, издающий тот или иной звук.
  • Побуждайте ребенка в игре имитировать знакомые звуки ( Как звонит дверной звонок? , А телефон? , А как гудит твоя машина? ). Поиграйте в игру, где малыш будет угадывать, какому звуку вы подражаете. Затем поменяйтесь ролями.
  • Возьмите книжку с картинками, на которых изображены животные. Как они говорят? Вы пришли в зоопарк. Обратите внимание ребенка на звуки, которые издают животные. Быть может, он сумеет подражать этим звукам. Купите кассету с записью голосов птиц и зверей - пусть малыш угадывает, кому они принадлежат.
  • Из журналов, ставших ненужными, вырезайте изображения разных звучащих предметов. Наклейте их на плотную бумагу - у вас получились карточки, и с ними можно играть, как в лото. Либо покажите ребенку картинку и попросите его издать соответствующий звук. Либо сами издайте звук, а ребенок пусть угадает, кто или что говорит .

Большое и маленькое


  • Предложите ребенку подбирать пары предметов, подходящих друг к другу по размеру. Сначала покажите ему, как это делается: Я ставлю большой цветок в большую вазу. Эта маленькая крышка подходит к маленькой банке . Пусть затем он пробует делать это сам. Время от времени подсказывайте малышу, помогая ему понять соотношение размеров предметов, с которыми он имеет дело.
  • Дайте ребенку набор из нескольких вставляющихся один в другой кубиков (можно взять нижнюю часть от матрешки). Пусть он сначала просто поиграет с ними, как ему хочется. Затем покажите ему, как вставить один кубик в другой, как расположить их на столе в ряд по размеру. Можно самим сделать набор вставляющихся один в другой предметов (коробки, банки).
  • Дайте ребенку поиграть с набором вставляющихся одна в другую игрушек - например, матрешек. Раскройте самую большую матрешку и покажите ребенку, что внутри нее другая. Затем откройте и ее. Потом третью.
  • Купите или сделайте сами набор цилиндров разных размеров, которые можно вставлять в доску с соответствующими отверстиями. Такая игра - прекрасный способ научиться располагать предметы по размеру.
  • Склейте несколько картонных трубок одного диаметра, но разной высоты. Раскрасьте их в разные цвета или разрисуйте. Попросите малыша расставить их на столе по росту .

Развитие ребёнка от 2 лет и 3 месяцев до 2 лет и 6 месяцев

С двух лет действия малыша становятся целенаправленными. Теперь главное для него — не то, что он делает с предметами, а результат.

Игрушкам он предпочитает реальные предметы. Играя, все время кому-то подражает: так он старается понять окружающий мир.

Малыш знает, чего хочет, думает, что может этого достичь, и готов отстаивать это право. Зато он недоволен всем, что ему предлагаете вы, ссорится с вами и порой ведет себя очень агрессивно.

Сохраняйте доброжелательное отношение к нему и к самой себе. Не вступайте в бесконечные споры. Разрешайте все, что не опасно для него и окружающих. Запрещайте жестко, но не слишком часто. Уважайте его замыслы и по возможности оставляйте выбор за ним.

Физическое развитие ребенка:

  • Хорошо бегает, подпрыгивает на двух ногах.
  • Умеет подниматься на цыпочки.
  • Точно бьет ногой по мячу.
  • Без посторонней помощи поднимается и спускается по лестнице, при этом придерживается за перила.
  • Легко переворачивает страницы в книге.
  • Некоторые дети уже могут правильно держать карандаш (тремя пальцами).
  • Активно помогает при одевании.

Показатели ребенка от 2 лет и 3 месяцев до 2 лет и 6 месяцев

Психическое развитие ребенка:

  • Ребенок отличает множественное число от единственного.
  • Способен испытывать не только радость, гнев, раздражение, удовлетворенность, но и более сложное чувство — гордость. Ребенок бывает горд своими достижениями.
  • Проявляет стремление все делать самостоятельно.

Какие игрушки рекомендуются для этого возраста?

Приобретите игрушки, которые развивают мышление и глазомер:

  • конструкторы;
  • мозаики;
  • крупные кегли;
  • разные игрушки со шнуровкой. Это может быть деревянный плоский башмачок или целая картинка-пазл. части которой можно соединить между собой шнурками. Например, к лапке зайчика можно прикрепить морковку или репку… Дети выполняют эту задачу с удовольствием, а заодно приобретают полезный житейский навык;
  • специальные рамочки с геометрическими фигурками разного цвета, ещё один вариант рамок Монтессори. Каждая из них, в свою очередь, разрезана на более мелкие геометрические фигуры. Играют с ними так: все части высыпаются, раскладываются на кучки по цветам, а потом помещаются на место так, чтобы каждая фигурка получилась целой. Это очень хорошее упражнение для развития гибкости мышления и пространственного воображения;
  • специальные рамки, где в наглядной форме представлено понятие математической дроби. Это деревянная пластина, в которую врезано три круга разных цветов. Каждый из цветных кружочков, в свою очередь, разделен на несколько сегментов. Самый простой вариант: три круга, один из которых целый, другой — составлен из двух половинок, третий — из трех частей. С помощью этой игрушки ребенок с легкостью овладеет понятиями целого, одной второй и трети.

Как решить проблему уборки игрушек?

Малышам трудно раскладывать свои вещи на место и нелегко понять, зачем это нужно делать. Но ведь вам хочется, чтобы в доме был порядок, не правда ли?

Совсем не обязательно мучить малыша трудновыполнимым заданием или убирать игрушки в одиночку. Выделите для вещей ребенка какую-нибудь емкость (например, большие пластмассовые коробки). Скажите своему малышу, что это «пылесос», и он с удовольствием будет «засасывать» игрушки каждый раз после игры и бережно хранить до следующей.

Вот только сам он не умеет этого делать, поэтому малышу придется ему помогать и складывать в него игрушки. Попробуйте, и ваши нервы и нервы вашего малыша будут сбережены. А в доме будет порядок!

Вас также может заинтересовать

Телевизор в жизни малыша: смотреть или не смотреть?

Ребенок в 2 года 3 месяца

Ребенок в 2 года 3 месяца активно развивается психологически и интеллектуально. Он познает мир посредством игры и реальности, в его маленькой головке формируются процессы сопоставления и анализа, малыш уже сейчас способен делать свои умозаключения, ориентируясь на приобретенный опыт и поведение взрослых. Для ребенка на этом этапе развития, как и прежде, остается необходимым внимание родителей и совместные игры с ними. Малышу все больше нравиться общаться, хотя он уже может какое – то время играть и самостоятельно, он начинает чаще требовать от родителей принимать участие в его играх. И такое поведение ребенка совершенно оправданно, ведь именно благодаря процессу игры он познает мир и узнает что-то новое, учится, развивается. Ну а если родители активно участвуют в игровом процессе, тогда развитие и познание мира происходит намного быстрее.

Ребенок в 2 года 3 месяца – его физиология.

Еще недавно существовало мнение, что в этом возрасте повышен риск инфицирования малышей различного рода вирусами и инфекционными болезнями. На протяжении 15 лет практикуется плановое прививание всех деток, начиная с момента рождения, и поэтому вероятность заболеть как в первые три месяца после исполнения 2-х лет, так и в четыре – шесть лет одинаковая. Однако все же необходимо посещать педиатра каждые шесть месяцев, и вакцинировать своего малыша.

Укрепить здоровье и повысить иммунитет помогут процедуры закаливания. Конечно, прибегать сразу к радикальным мерам не стоит (в зимнее время практиковать хождение по снегу без обуви, обливание при температуре ниже ноля). Начните заниматься оздоровительными процедурами в летнее время, действуйте по принципу – минимум одежды – больше пользы для здоровья, босоногий малыш – это наилучшая профилактика респираторных заболеваний и самый эффективный способ укрепления иммунитета, обливайте ребенка теплой водичкой или же дайте возможность малышу поплескаться и поиграть в бассейне, ванне, тазу на воздухе. Если с умом и регулярно закалять кроху летом, можно впоследствии, повысить сопротивляемость организма вирусам и вредным бактериям в зимнее, весеннее и осеннее время.

Уже появляются первые проявления самостоятельности. Малыш готов и желает проявлять инициативу в обслуживании себя, стараясь самостоятельно выполнять какие – то действия, и хочет услышать слова похвалы в свой адрес. У ребенка еще не полностью развита скоординированность движений и четкость выполнения отдельных движений, а так же нет достаточно опыта и навыков одевания. Поэтому малыш сможет только нацепить на себя легко надевающиеся элементы гардероба (шапку, носки, тапочки). Конечно, с первого раза не может получится идеально, поэтому задача родителей – показать и подсказать как правильно. Понятно, что самостоятельное одевание затягивается надолго, но сам факт того, что ребенок пытается делать это сам, должен уже вызывать похвалу и одобрение взрослых.

Уже ближе к 3-м годам в понимании ребенка постепенно формируется причинно – следственная связь действий с предметами. До него начинает доходить, что если взяться за горячий предмет, ощутишь боль, если мама гладит вещи, утюг будет горячим, если кипит чайник, его тоже трогать нельзя т.к. он тоже горячий, если мама одевается, значит, она куда – то идет. Способность делать свои умозаключения говорит о новом уровне в развитии психологии ребенка.

Чтобы помочь психологическому развитию в это время, нужно проводить с малышом игры, развивающие мыслительную деятельность и его логику. В какой очередности одевать колечки на пирамидку, найти нужные отверстия в кубе или картонных шаблонах, чтобы они подошли для вставляемых фигур – такие занятия способствуют усилению мозговой деятельности у деток.

Ребенок в 2 года 3 месяца – его способности и знания.

Для малыша уже не составляет труда:

- преодолевать препятствия, поднимая высоко ноги, где нужно нагибаться или уклоняться от возникающей преграды;

- совершать прыжки с невысоких предметов высотой от десяти до шестнадцати сантиметров;

- играть мячом (кидать, и когда получается ловить);

- строить небольшие предложения (3 -5 слов);

- пользоваться предметами соответственно их предназначению: вытирать руки полотенцем, насыпать песок в ведро лопаткой, заметать пол веником;

- кушать, пользуясь столовыми предметами без посторонней помощи;

- надевать на себя не сложные для этого возраста вещи;

- регулярно придерживаться утреннего туалета, даже не заставляя взрослых напоминать об этом;

- довольно долго играть с самим собой, увлекаясь игрушками.

Ребенок в 2 года и 3 месяца – советы и предложения по развитию родителям.

Заниматься с малышом много, регулярно и не навязчиво, способствовать формированию навыков аккуратности и самостоятельности, воспитывать в ребенке ответственность. Руководствоваться принципом – больше вложишь, больше получишь. Полученные знания станут прекрасной базой для дальнейшего интеллектуального и психологического развития ребенка.

Источники: http://4womanlife.ru/children/baby/baby-calendar/26-month.html, http://www.babyblog.ru/cr/cr24, http://dialogimam.com/article/rebenok-v-2-goda-3-mesyaca

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Мокрый кашель ребенка 6 месяцев

Эффективные способы лечения мокрого кашля у детей Кашель с далее...

Ребенок 8 месяцев очень активный

Слишком активный ребенок В то время когда далее...

Через какое время кормить 2 месячного ребенка

добрый день всем, мамаши, у меня такой далее...

Популярные статьи

Интересно

Детская горка для купания новорожденных

Горка для купания -с какого возраста нужна и какую лучше выбрать? Регулярные гигиенические процедуры и чистота – залог здоровья и...


Заложен нос грудничка 4 месяца

Гость Моему сыну 1.5 недели, с самого рождения при плаче он «хрюкал», я обратила на это внимание врача,...


Занятия для 5 месячного ребенка

Развивающие занятия для детей 5 месяцев Развивающие занятия для детей 5 месяцев не потребуют от родителей много времени...