Главная » Ребенку 4 месяца

Моторика рук для ребенка 4 месяца

Развитие моторики у детей

Содержание:

Развитие детской моторики является длительным процессом, который напрямую коррелирует с «взрослением» коры головного мозга.

Общая информация

Моторика – это совокупность произвольных и последовательных движений, в результате которых можно выполнить конкретное задание (например – сесть, шагнуть, сжать кулак). Конечно же, для взрослых эта активность не представляет собой никакой сложности, ведь за годы жизни «тренировок» было достаточно, а в памяти вряд ли запечатлелись моменты, когда они только начали приобретать эти, на первый взгляд, элементарные навыки.

Следует отличать следующие виды моторики:

  • крупную – ориентирована на «автоматические» движения определенными группами мышц;
  • мелкую – касается точных движений руки, а также процессов, в которых нужно координировать работу глаз и верхних конечностей.

информация Как мы упомянули выше, развитие мелкой и крупной моторики у детей тесно связано с появлением межнейронных связей в мозге и его развитием.

Это значит, что при рождении центральная нервная система малыша является незрелой – он умеет лишь бесцельно двигать ручками и ножками, и даже не может сконцентрировать взгляд на крупном предмете.

Но учитывая тот факт, что процессы развития обратно пропорциональны возрасту ребенка, уже к первому месяцу двигательные навыки чада заметно прогрессируют.

Крупная моторика у детей

В течение первого года в ходе ежемесячного медицинского осмотра врач оценивает развитие крупной и мелкой моторики у детей. Далее эти проверки становятся реже, но все же остаются не менее важными, ведь каждое новое достижение, последовательность которых, в целом, предопределена, говорит нам о том, что ребенок развивается в соответствии с возрастом, и центральная нервная система, а также мышцы и костно-суставной аппарат – в порядке.

Развиваем мелкую моторику у детей

Рекомендации для родителей

1. Упражнения по развитию мелкой моторики проводятся в комплексе, начиная с первых месяцев жизни ребёнка.
2. В комплекс упражнений старайтесь включать задания на сжатие, расслабление и растяжение кистей малыша.
3. Начинайте или заканчивайте занятия сеансом массажа кистей рук.
4. Проводите работу по развитию мелкой моторики регулярно, в соответствии с возрастом и учётом уровня физического развития малыша.
5. Сначала все движения взрослый выполняет руками малыша, а по мере освоения ребёнок начинает делать их самостоятельно.
6. Внимательно следите за тем, чтобы упражнения выполнялись ребёнком правильно. Если малыш затрудняется с выполнением какого-либо задания, сразу помогите ему: зафиксировать нужное положение пальцев и т. п.
7. Чередуйте новые и старые игры и упражнения. После освоения ребёнком простых двигательных навыков переходите к освоению более сложных.
8. Выполняйте определённые движения одновременно с прослушиванием (а затем и с проговариванием ребёнком) стихотворения.
9. Поощряйте творческую активность ребёнка, пусть он сам придумывает какие-нибудь упражнения.
10. Проводите занятия эмоционально, активно, хвалите малыша за успехи, но не забывайте при этом следить за его настроением и физическим состоянием.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук для детей от О до 2 лет

1. Сорока-белобока
Сначала взрослый водит пальцем по ладошке ребёнка и говорит: Сорока варит кашу . Затем малыш сам начинает водить пальчиком по ладошке. Усложняем игру: на фразе этому дала взрослый поочерёдно пригибает пальчики ребёнка к ладошке, кроме мизинца: А этому не дала . Слегка потряхивая его, говорим с шутливым укором: Ты воды не носил. и т. д.
Сорока-белобока Кашу варила, Деток кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды не носил, Дров не рубил, Каши не варил, Тебе нет ничего .

2. Ладушки-хлопушки
Возьмите ручки малыша в свои руки и похлопайте в ладоши. Покажите ребёнку движения и предложите повторить их.
Ла- душ- ки, ла-душ- ки, Звонкие хлопушки. Хлопали в ладошки, Хлопали немножко.

3. Домик
Это домик.
(Обе ладони приставьте друг к другу.)
Это крыша.
(Соедините ладони и переплетите пальцы.)
А труба ещё повыше.
(Поднимите все пальцы вверх,
не расцепляя их.)

4. Зайчики
Поставьте все пальцы одной руки на стол.
Вышли зайки на лужок, Встали в маленький кружок. Раз зайка, два зайка, три зайка, Четыре зайка, пять.
(Пересчитайте заек.)
Будем лапками стучать.
(Стучите всеми пальцами по столу
вместе или вразнобой.)
Постучали, постучали И устали. Сели отдыхать.
(Согните пальцы в кулак.)

5. Здравствуй, пальчик
Поочерёдно прикасайтесь указательным, средним, безымянным пальцами и мизинцем к большому пальцу.
Здравствуй, пальчик дорогой, Вот и встретились с тобой.

6. Сильные пальчики
Согните свои пальцы и предложите малышу сделать то же самое. Затем возьмите его за пальчики и тяните их каждый в свою сторону.

7. Ладушки
Читайте потешку и одновременно сопровождайте слова жестами
Ладушки, ладушки!
(Покажите малышу ладони.)
Где были? У бабушки. Что ели? Кашку. Что пили? Бражку.
(Хлопайте в ладоши.)
Кашка масленька, Бражка сладенька, Бабушка добренька. Попили, поели! Шу —полетели! На головку сели.
(Поднимите руки вверх, поворачивая ладони вправо-влево, затем опустите их домиком
на голову.)

8. Прятки
В прятки пальчики игра-ют-ся, Откры-ва-ют-ся,
(Подняв ладонь, растопырьте все пальцы.)
Закры-ва-ют-ся.
(Соедините пальцы и сожмите их в кулак.)

Ребенок в 6 месяцев 4 недели

Грудничок 6 месяцев и 4 недели. Развитие

6 месячный ребенок - неугомонный прыгун

6 месячный ребенок уже в состоянии удерживать некоторый вес на своих ножках, и потому он очень любит прыгать. Но все в развитии ребенка не проходит просто так - все имеет свой смысл. Прыжки - это своего рода тренировка и укрепление мышц ног, подготовка их к дальнейшей ходьбе.

Возьмите малыша под мышки и помогите ему встать на пол или на Ваши колени. Возможно, придется помочь ему начать двигаться, приподняв от земли (или колен), но как только малыш начинает двигаться, просто смотрите на него и двигайте! Будьте готовы к великой детской радости.

Развитие моторики рук

Параллельно с развитием ног проходит развитие мелкой моторики рук. Ваш грудничок 6 месяцев. вероятно, уже довольно легко может переложить предмет из одной руки в другую. Сейчас в действиях начинают участвовать большой палец, указательный, запястье становится более подвижно. И Вы можете наблюдать, как ребенок может найти какую-нибудь крошечку на полу и сосредоточенно стараться взять ее двумя пальчиками. Когда малыш начнет свои исследования, не забудьте спрятать пуговицы, монеты, английские булавки, воздушные шары, камушки и другие опасные предметы, которые могут попасть в рот ребенка и вызвать удушье.

Общие двигательные навыки рук необходимы для лучшего освоения ползания. Для этого используются большие мышцы, например, рук и ног или ног и всего тела. Чтобы стимулировать развитие этих навыков у ребенка, положите игрушку так, чтобы он ее не доставал, и наблюдайте, как он пытается добраться до нее. Если малыш плачет, потому что не может достать цель, подбодрите его - но, не давая игрушки. Он просто проверит Вас на прочность, поборет разочарование и станет более твердо двигаться к цели, что укрепит его уверенность в себе, если вы не облегчите малышу задачу.

После нескольких попыток, ребенок сможет наклоняться вперед, чтобы схватить игрушку, а затем выпрямиться снова. В скором времени он будет качаться назад и вперед на руках и коленях, или, сможет толкаться вокруг себя на животе, или даже неоднократно проползти по комнате. Одевайте малыша в свободную и удобную одежду, чтобы облегчить движения.

Веселые друзья

В этом возрасте дети, как правило, тяготеют к игрушечным животным, большим и маленьким. Кто-то может даже стать любимой игрушкой вашего ребенка. Если так, то скоро этот обслюнявленный друг будет сопровождать Вас повсюду. Не волнуйтесь: появление нового объекта внимания является признаком того, что у малыша развивается чувство независимости, так как он учится отделять себя от вас и зависеть от себя, иметь своих друзей - это развивается медленно, но верно. При добавлении новых участников в свою плюшевую семью, обратите внимание на качество игрушки. Другие актуальные игрушки 6 месячного ребенка - это мячики, пирамидки (или вкладывающиеся стаканчики), плавающие игрушки и большие куклы.

Один из способов узнать, есть ли у вашего ребенка любимая игрушка или две, это попытаться убрать ее от ребенка. Вы увидите громкий протест, когда убираете именно его фаворита. Если малыш настаивает на том, чтобы спать с любимым другом, убедитесь, что он небольшой, т.к. ребенок может залезть на игрушку, чтобы выбраться из своей кроватки, или большая и мягкая игрушка может удушить малыша, если он он уткнется в нее лицом или она свалится на него.

Жизнь мамы: Роль бабушки и дедушки

Роль бабушки и дедушки - огромна. Они, на самом деле, - большая поддержка. Но, как с ними просто, так же иногда бывает с ними и сложно.

Постарайтесь не реагировать сильно оборонительно или субъективно, если ваши родители или родители мужа, критикуют ваш стиль воспитания, дают нежелательные советы, или иным образом пытаются влиять на воспитание ребенка. Будьте уверены в своих собственных родительских навыках, и это сделает ваши отношения проще. Родители имеют больший опыт воспитания, чем у вас, но вы и только вы являетесь родителем вашего ребенка и несете за него ответственность, потому можете (и, возможно, должны) мягко напомнить им об этом.

Но мудрость и опыт родителей могут быть вам полезными. Будьте благодарны им за их вклад, даже если вы любезно и четко придерживаться своей позиции.

Что касается того, что старики портят и балуют детей, это может быть нормальным проявлением любви к малышу, а не вредности, как Вам может показаться. Ребенок не будет страдать от любви и ласковых слов, но повышенное внимание обычно мешает кормлению и спокойному сну. Чрезмерное количество подарков от бабушек и дедушек иногда становится источником ужаса для родителей, но обычно они делают это от искренней любви и щедрости. Случаются различные ситуации, и влиять на малыша старики могут настолько, насколько вы позволите.

Когда вы действительно захотите поговорить об этом с родителями, то. помните, что начинать разговор нужно на позитивной ноте. Поблагодарите бабушку и дедушку за их щедрость и, если вы чувствуете, что именно нужно ребенку, пожалуйста, объясните свои предпочтения и пожелания.

Возможные проблемы 7-го месяца жизни ребенка

- Витамины и добавки для детей до года
- Вызов Скорой помощи Причины для вызова, как подготовиться к визиту скорой помощи, как себя вести, что взять.
- Детское вегетарианство Можно ли кормить ребенка вегетарианской пищей, чего нужно остерегаться, чем кормить


Другие проблемы первого года жизни ребенка

Интересное на нашем сайте

Источники: http://deti.baby-calendar.ru/fizicheskoe/motorika/, http://www.happy-giraffe.ru/community/6/forum/post/103213/, http://www.mumbaby.ru/razvitie-rebenka-6-mesyacev-4-nedeli.php

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Почему 8 месячный ребенок срыгивает

Ответы на тему: Что с далее...

Почему ребенок вытаскивает язык в 2 месяца

Почему грудной ребенок высовывает язык? Автор: Алена Морозова У женщины, далее...

Почему новорожденный не открывает глазки

Когда новорожденный начинает видеть - что они видят? когда начинают далее...

Популярные статьи

Интересно

Ангина ребенка 8 месяцев

11.07.08 20:59 Ангина или? Ребёнку 9 месяцев У дочки уже 3 дня держится температура. Сегодня были у врача, сказал, что ангина, выписалnurofenв свечках. Но малышка совсем не...


Сколько воды давать ребенку 8 месяцев

Сколько воды должен пить ребенок Когда ребенок умеет говорить и формулировать свои потребности, он всегда попросит водички, если начнет испытывать жажду. Другое...


Ребенок 9 месяцев потеет голова

Потеет голова у ребенка На вопрос, почему у ребенка потеет голова, чаще всего педиатры отвечают: «Это вопрос индивидуального обмена веществ...