Главная » Ребенку 4 месяца

Почему ребенок гулит 4 месяца

Почему ребенок перестал гулить?

Молодые мамочки, особенно те, которые являются такими в первый раз, по незнанию или в силу излишней суетливости переживают по любому поводу. В возрасте от 4 до 6 месяцев, когда страхи по поводу новорожденных (ребенок родился недоношенный или переношенный) уже позади, ребенок начинает меняться. Поэтому молодые мамы часто мучаются вопросом: почему их малыш вот уже дня 2 или неделю перестал гулить.

Очень часто такое молчание свидетельствует о том, что ребенок переходит на новый уровень развития. По мнению логопедов и неврологов к 5-6 месяцам у малышей происходит качественное речевое развитие малыша. Он начинает лепетать, произносит слоги и цепочки слогов по принципу «ма-мо-му», «па-по-пу», «ба-бо-бу», «та-то-ту». Именно в возрасте 5-6 месяцев у ребенка появляется активное внимание к артикуляции и жестикуляции взрослых. Ваш малыш активно наблюдает за тем, как вы произносите губами звуки и пытается их повторять «по-своему». В это время нет ничего удивительного в том, что ваш малыш на время перестает гулить, он просто наблюдает за вами и учится новому. Для этого времени важно не сюсюкаться с малышом, говорить правильно слова и верно произносить звуки. Поскольку в этот период у малыша закладываются основы речи, а ведь если он неправильно научится воспринимать речь, то он будет неправильно говорить, а потом неправильно писать.

Однако мамочкам следует помнить, что если пауза затянулась: ребенок уже как месяц перестал гулить, а лепетать не начал, малыша лучше показать оториноларингологу, чтобы предупредить развитие речевой патологии. Не отказывайтесь от направления на различные исследования или от лекарственных средств, назначенных врачом, ведь профилактика – это лучше, чем лечение.

Навигация

Зрительные ориентировочные реакции.

Узнает мать (радуется). Методика выявления - к лежащему на спине ребенку поочередно (с паузой 10-15 сек.) и повторно подходят и наклоняются над ним мать (или близкий человек) и незнакомый взрослый. Поведение ребенка - на мать смотрит выжидающе, радостно улыбается. При повторном появлении оживляется, внимательно смотрит, иногда гулит и тянется. Недоволен, когда мать отходит, не сразу переводит взгляд на незнакомого, смотрит на него спокойно, отвлекается.
Слуховые ориентировочные реакции.

Поворачивает голову в сторону невидимого источника звука и находит его взглядом. Материал - громко звучащая погремушка. Методика выявления - вне поля зрения ребенка, лежащего на спине, на расстоянии 70 см -1 м гремят погремушкой 3-4 раза (паузы - 2 сек.). В помещении тихо! Поведение ребенка - слушает 2-3 сек. и четко поворачивает голову в сторону звука, ищет и быстро находит глазами погремушку и смотрит на нее до 10 сек.

По-разному реагирует на спокойную и плясовую мелодии. Материал - металлофон, мерлитон (можно без материала). Методика выявления - лежащему на спине ребенку напевают или играют колыбельную (спокойную) мелодию, после паузы 15-30 сек! - плясовую мелодию и опять колыбельную. Поведение ребенка - спокойно слушает колыбельную. Слушая плясовую мелодию, радуется, у него появляется комплекс оживления , сохраняющийся 5-10 сек. Слушая колыбельную, успокаивается;
Эмоции и социальное поведение.

Во время бодрствования часто и легко возникает комплекс оживления . Методика выявления - издали наблюдают за ребенком, лежащим на спине под низко висящими игрушками (до 30 мин.). Поведение ребенка - рассматривает игрушки, захватывает их или следит за окружающим. Приходит в оживленное состояние, которое может длиться до 4 мин.

Громко смеется в ответ на эмоциональное речевое общение с ним. Методика выявления - наклонясь над ребенком, лежащим на спине, оживленно говорят с ним 1-1,5 мин. Поведение ребенка - радуется, громко смеется.

Ищет взглядом другого ребенка, рассматривает, радуется, тянется к нему. Методика выявления - наблюдают за ребенком, лежащим на спине на расстоянии 40-50 см от других детей. Поведение ребенка -активно ищет и находит взглядом ребенка, рассматривает его лицо, оживляется, тянется, пытается дотронуться, иногда поворачивается. Второй ребенок в ответ улыбается.
Движения руки и действия с предметами.

Рассматривает, ощупывает и захватывает низко висящие над грудью игрушки. Материал -2 погремушки (шарики на кольце диаметром 15 см) подвешены на длинных лентах на высоте 5-10 см над грудью ребенка справа и слева. Методика выявления - наблюдают издали за ребенком, лежащим под игрушками. Если ребенок бездействует, касаются его рук игрушками, раскачивают их. Поведение ребенка - смотрит на игрушку, протягивает руки, ощупывает, рассматривает, захватывает, держит, толкает, следит за ней взглядом и т. д. (3 мин. и более).
Движения общие.

То же, что и в 3 месяца, но более ярко выражено.
Подготовительные этапы развития активной речи.

Гулит. Методика выявления - наблюдают издали за ребенком, лежащим на спине под игрушками (до 30 мин). В помещении тихо. Если ребенок не гулит, то, наклонившись над ним, произносят гласные звуки и наблюдают. Поведение ребенка - гулит сам или через 1-3 мин. после общения с ним взрослого.
Навыки и умения в процессах.

Во время кормления придерживает грудь матери или бутылочку руками. Материал - бутылочка с соской при искусственном или смешанном вскармливании. Методика выявления - ребенка держат на руках в положении полулежа. При кормлении грудью мать направляет его руки, а бутылочку держит так, чтобы, протянув руки, ребенок мог взять ее, направляет соску в рот ребенка и поддерживает бутылочку, поправляя его руки. Поведение ребенка - при виде груди матери или бутылочки тянется руками и захватывает; во время кормления - руки на бутылочке.

Справочное руководство/Под ред. М. Ф. Рзянкиной, В. П. Молочного

Когда ребенок начинает гулить и агукать

Основным занятием ребенка сразу после рождения является сон. Именно во сне ребенок растет, укрепляет иммунитет, готовится к активной жизни. Но спустя несколько месяцев он также начинает произносить свои первые звуки. Речью попытки ребенка что-то произнести называть еще рано. Звукам, которые издают малыши в первые месяцы жизни, дано название «гуляние». Но когда именно оно должна появиться? Родителям важно знать об этом, поскольку только тогда удастся вовремя выявить недостатки в развитии, если они присутствуют.

Когда ребенок должен начать гулить и агукать

Свои первые звуки ребенок пытается издавать довольно рано. Примерно через 6-7 месяцев после рождения от него уже можно услышать гласные. Но родителям обычно кажется, что ребенок произносит не отдельные звуки, а свои первые слова. На самом деле, словами их называть с полным правом нельзя. Пока навык произнесения отдельных звуков не сформируется, как такового агуканья или гуления не будет.

Поэтому разбираясь, когда ребенок начинает гулить и агукать, важно обращать внимание именно на осознанные действия. А к ним малыш перейдет не раньше, чем в 3 месяца. Именно этот период предшествует развитию полноценного агуканья. К четырем месяцам у малыша формируется умение произносить звуки «х» и «г» Это объясняется тем, что именно к такому времени формируется способность сокращать мышцы неба.

Следующий важный этап в формировании гуления – 6 месяцев. К этому моменту ребенок начинает пытаться произносить так называемые губные звуки. К ним относятся, например, «м» и «п». Именно поэтому родителям кажется, что их малыш произносит «мама» и «папа». На самом деле, ничем, кроме обычного агуканья, такое звукоизвлечение не является. Из этого можно сделать вывод, что ребенок начинает агукать в период от 4 до 6 месяцев. Но, если он научится гулить позже, ничего страшного нет.

Почему ребенок никак не начинает гулить и агукать

Некоторые родители начинают волноваться, если по истечении первого полугода жизни ребенок еще не гулит. На это есть объективные причины, которые в большинстве случаев не связаны с патологиями. Ребенок может отказываться от гуления в таких ситуациях.

  1. Наличие отягощающих факторов. Наиболее проблемными из них являются какие-либо наследственные или приобретенные заболевания. Но зачастую гуление отсутствует и по той причине, что родители мало внимания уделяют малышу.
  2. Запоздалое развитие. Как именно будет развиваться ребенок – вопрос очень индивидуальный. Часто бывает так, что у малыша наблюдается небольшое отставание. Но, если педиатр не находит серьезных причин для терапии, волноваться тоже не нужно.
  3. Отсутствие стимулов. Некоторые дети отказываются гулить и агукать по той причине, что это им просто не нужно делать. Гуление для ребенка является одним из способов показать, что он в чем-то нуждается. Но, когда все потребности малыша удовлетворяются родителями без напоминаний, причин для гуления просто не может быть.

Даже в том случае, если ребенок не агукает или не гулит, хотя уже должен, бить тревогу не стоит. Достаточно оценить, в каком состоянии находится малыш. Если он внешне здоров, находится в приподнятом расположении духа, значит, с ним все в порядке. Но на всякий случай можно проконсультироваться по этому вопросу у отоларинголога.

Как помочь ребенку начать гулить и агукать

Если родителям все-таки хочется побыстрее научить своего малыша первым осознанным звукам, сделать это они вполне смогут. Достаточно соблюдать некоторые рекомендации, предписанные врачами. Чтобы ребенок научился гулить быстрее, стоит учитывать такие правила.

  1. Агуканье сформируется быстрее, если между ребенком и родителями постоянно присутствует эмоциональный контакт. Без достаточного общения процесс гуления может появиться позже.
  2. Стимулировать речь ребенка можно за счет развития моторики. Не нужно запрещать ребенку трогать разные мелкие предметы, если он не тянет их в рот постоянно. Существует огромное количество специального стимульного материала, который можно использовать для формирования мелкой и крупной моторики.
  3. Сами родители должны говорить правильно и четко. Основным способом научения ребенка на раннем этапе является подражание. Поэтому не нужно показывать ему плохой пример.
  4. К более быстрому формированию агуканья приводят: совместное чтение детских книжек, пальчиковые игры, игры с жестикуляцией. Чем активнее идет процесс познания мира, тем быстрее развивается малыш.

При отсутствии серьезных патологий гуление и агуканье обязательно сформируются в первый год жизни. Родителям не нужно серьезно беспокоиться, если врач не обнаружил каких-либо проблем, связанных с процессом формирования речи. Сами эти проблемы легко выявляются на ранних стадиях. Поэтому и больших причин для беспокойства нет.

Источники: http://girafejournal.com/3675-pochemu-rebenok-perestal-gulit.html, http://spravka.komarovskiy.net/4-mesyaca.html, http://zhenskij-sajt-katerina.ru/kogda-rebenok-nachinaet-gulit-i-agukat/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Прикорм в 9 месяцев

Просмотры: 21 615 Питание ребенка в 9 месяцев – меню далее...

Бассейн ребенка 6 месяцев

Существует довольно устойчивое мнение о том, что умение далее...

Чем лечить желтые сопли у ребенка

Желтые сопли у ребенка далее...

Популярные статьи

Интересно

В каком положении правильно кормить новорожденного

Правильное кормление из бутылочки как залог детского здоровья Кормление малыша из бутылочки является одновременно трогательным и ответственным моментом для каждого родителя. Для того чтобы понять,...


Ребенку 4 месяца голова неровная

Сообщения: 24 Зарегистрирован: Ср мар 26, 2008 09:41 Откуда: Красноярск, Россия Здравствуйте! Хочется обсудить такой вопрос. Рожала ребенка сама и теперь головка...


Ребенок постоянно плачет и капризничает 4 месяца

Ребёнок в 4 месяца постоянно капризничает Причинами регулярных капризов и истерик может быть чувство голода. Процесс прорезывания зубов начинается задолго до появления первого...