Главная » Ребенку 4 месяца

Ребенок 1год 4 месяца должен

Что должен знать и уметь ребенок в 1 год и 4 месяца

Физическое развитие

Вне зависимости от пола, малыш в возрасте 16 месяцев должен уметь самостоятельно передвигаться и даже бегать. Причем некоторые дети в этом возрасте способны не только уверенно ходить, но и преодолевать небольшие препятствия. Держась за опору, некоторые дети даже танцуют, что положительно сказывается на укреплении мышц и развитии координации движений.

В 16 месяцев дети с легкостью отзываются на просьбы, помогают папе или маме, активно им подражают. На данном этапе жизни ребенок может справляться с несложными заданиями – подать или отнести какой-нибудь предмет, взять или положить что-либо. Стоит учесть, что уже имеющийся запас навыков у ребенка позволяет ему отличать различные предметы, которые требуется взять или перенести, от остальных вещей в помещении.

Речь, общение и эмоции

К 16 месяцам жизни ребенка его речь принимает осмысленные формы. Вместо непонятного лепета ребенок может произносить короткие и простые слова, так или иначе относящиеся к ситуации. Например, увидев собаку, ребенок в 16 месяцев произнесет отчетливо вслух слово «Абака» и укажет на животное. Как говорят психологи, словарный запас у малыша в данном возрасте может сильно варьироваться от 10 до 60 слов.

Бывают случаи, когда ребенок начинает говорить гораздо позже указанного срока. В данном случае родителям имеет смысл обратить на это внимание. Стимулировать развитие речи поможет выразительное чтение стихов. Простые строчки стихотворения воспринимаются ребенком легче, чем длинные и сложные предложения.

Хорошим стимулом к развитию речи у ребенка является совместное чтение иллюстрированных детских книг. Изучая красочные и яркие картинки, и одновременно слушая мамин или папин выразительный рассказ, малыш учится усваивать информацию и на слух, и визуально.

Простейшие полезные упражнения из комплекса артикуляционной гимнастики позволят развить речевой аппарат крохи и научить его правильно, произносить звуки. По мнению логопедов, к двум годам малыш уже может научиться правильно выговаривать звуки «П» и «Б», «М» и «Н», «А», «О».

Во время чтения книг поощряйте попытки ребенка сказать то или иное слово, указывая ему на объект, к которому данное слово относится. Стоит помнить, что скорость развития речи у детей значительно отличается от способностей памяти: бывает, что дети очень быстро запоминают предметы и их названия, но в то же время испытывают трудности с их правильным произношением. На данном этапе расширяется и спектр эмоций: например, испытывая недовольство или обиду, малыш может выказать их недовольной и сердитой интонацией, часто сопровождая их при этом мимикой, которой дети в 16 месяцев активно пользуются, выражая свои эмоции при общении.

Бытовые навыки

В возрасте 16 месяцев большинство детей учатся есть при помощи ложечки вкусную пищу – пюре, йогурты или сладкие каши. Интересно, что невкусные продукты чаще всего малыш воспринимает с бурной реакцией либо вовсе отказывается от еды, отодвигая от себя тарелку. Во время приема пищи ребенок, как правило, держит ложку в кулачке – переучивать его на этом этапе специалисты считают не целесообразным. Более важным здесь считается проявление детской самостоятельности, когда малыш привыкает кушать без посторонней помощи. Пока малыш ест, сидя в стульчике для кормления, не стоит ему мешать, пытаясь помочь без необходимости.

Ребенок в 1 год и 4 месяца: развитие, особенности психомоторики

Ребенок в 1 год и 4 месяца начинает активно проявлять свой характер. 1 год и 4 месяца можно назвать самым капризным в развитии малыша: он самостоятельно выбирает еду, которую хочет, но может полакомиться парой ложек и сразу отвергнуть кушанье. Сейчас ваше чадо переменчивое, как погода в Англии, так что родителям нужно проявить терпение и тщательно следить за пристрастиями малыша. Не удивляйтесь, если ребенок будет отказываться от любимого прежде пюре и с радостью поедать суп, который раньше ему казался невкусным.

К 1 году и 4 месяцам у ребенка вырабатывается и определенный график кормления: у него может не быть аппетита в часы, когда его кормили раньше, так что теперь вам придется отталкиваться от его предпочтений. Конечно, родителей начинает беспокоить вопрос: что, если ребенок недоедает, в его организм поступает меньше полезных веществ, которые необходимы для полноценного развития? – Тревоги излишни, ученые провели немало исследований, результаты которых подтвердили, что в этом возрасте организм ребенка сам знает, чего ему не хватает, поэтому требует определенную пищу. Ни один ребенок, которому предлагают разнообразные продукты, не будет голодать. Просто родителям нужно понять, что хочет ребенок и предлагать ему больше пищи этого вида. После насыщения он с легкостью переключится на другую еду. Главное – не нужно пытаться затолкать в сына или дочь как можно больше еды и адекватно реагировать на капризы.

Ребенок в 1 год 4 месяца начинает активно самоутверждаться и входить в социум. Только пока не стоит потакать всем прихотям, хотя слово нет будет звучать все чаще, в этом возрасте дети активнее используют указательные жесты, быстро развиваются. 1 год и 4 месяца ребенку – это период, когда начинают прорезываться боковые резцы, так что ваше чадо может капризничать по ночам – запаситесь обезболивающими гелями для десен. В этом возрасте дети могут продолжать тянуть все в рот, поскольку зуд в деснах – явление неприятное.

Ребенок в 1 год 4 месяца. интеллектуальное развитие ребенка

В 16 месяцев мозг ребенка очень активен: у него расширяется словарный запас, а вот действия пока носят подражательный характер. Несмотря на кажущуюся независимость, малыш любит подражать действиям взрослым, его игры приобретают особый характер. Вы вполне сможете попросить кроху помочь вам с уборкой игрушек (найти, принести) – и для развития полезно, и вам будет легче. Чаще всего дети в этом возрасте сосредоточенно играют, не прося помощи взрослых. Они радуются, если что-то получилось и огорчаются, если построенная башенка из кубиков развалилась.

Ребенок в 1 год 4 месяца. особенности психомоторики

  • Ребенок становится более самостоятельным и капризным, период от 1 до 2 лет вообще очень сложен для родителей, но вы обязательно справитесь;
  • Малыш учится раздеваться и одеваться с минимальной помощью взрослых:
  • Если дать ему в руки карандаш или фломастер – начинает рисовать зигзаги, незамкнутые овалы и прочие фигуры;
  • У 16-месячного ребенка хорошо получается сопоставлять понятия большое и маленькое , он уже может класть соразмерные фигурки в подходящие стаканчики или окошки, строит башни из кубиков;
  • Дети этого возраста уже увереннее ходят, огибают препятствия, тянут за собой игрушки на веревочке или катят коляску;
  • Ложку во время еды ребенок пока держит в кулаке, учится под присмотром родителей пользоваться вилкой;
  • По просьбе взрослого ребенок может показывать рукой или приносить знакомые ему предметы.

Развитие ребёнка от 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев

Приблизительно в год ребенок начинает ходить. Но на овладение уверенной самостоятельной ходьбой уходит еще примерно полгода.

Поначалу сохранять равновесие не так-то просто, и малыш часто его теряет. Не пугайтесь: падения неизбежны.

Малыши при этом, в отличие от взрослых, расслаблены, поэтому серьезные травмы вашему ребенку не грозят, если вы, конечно, принимаете необходимые меры предосторожности, т. е. стараетесь не оставлять кроху одного в ванной, убираете с его пути препятствия в виде журнального столика, табуреток или разбросанных игрушек и, конечно же, стараетесь всегда быть начеку.

Страховка своего ребенка — мудрое решение. Не стоит окружать его только запретами и понапрасну паниковать.

Поднимаясь, малыш тренирует свои мышцы

Во время падений, как во время любого движения, развивается и совершенствуется чувство равновесия, так как задействуется вестибулярный аппарат, ребенок набирается опыта и начинает с каждым разом лучше и лучше ориентироваться в пространстве.

Поэтому не причитайте и не бросайтесь сразу же к своему упавшему чаду. Пусть он попробует встать сам. Ребенок должен научиться самостоятельно справляться со своими трудностями. Иначе он будет постоянно оглядываться на вас, ожидая помощи.

Однако ваше участие и одобрение необходимы малышу. Они заставят его подниматься и делать новые попытки. Поддержите ребенка добрым словом. Если он разнервничался, успокойте его, подбодрите.

Срочно обратитесь к врачу, если. после падения у вашего малыша началась рвота; ребенок потерял сознание; малыш стал вести себя необычно (непоседа просится полежать, а тихоню невозможно успокоить).

Ходьба доставляет малышу удовольствие, если приближает его к определенной цели.

После падений ребенок становится более осторожным: он идет, держась за мебель, предварительно измеряя взглядом расстояние. Преодоление трудностей доставляет ему радость, но после овладения ходьбой, когда она становится автоматической, интерес к ней, как к самостоятельному занятию, пропадает.

Физическое развитие ребенка:

  • Хорошо ходит — и в направлении прямо, и по кругу.
  • Может кружиться на месте, подпрыгивать.
  • Бегает, хотя еще и не очень ловко.
  • Наклоняется, поднимая игрушку (раньше он просто сел бы возле заинтересовавшей его игрушки).
  • С посторонней поддержкой легко преодолевает лестницу.
  • Пытается выбраться из манежа.
  • Взбирается на мебель, спускается с высокого стула.
  • Уверенно сидит на детском стульчике.
  • Пинает мяч, но иногда еще промахивается.
  • Хорошо бросает мяч рукой.
  • Самостоятельно принимает пищу, сидя со всеми за столом на своем стульчике.
  • По-прежнему активно открывает дверцы шкафов и тумбочек, выдвигает ящики, открывает коробки и шкатулки, вытряхивает их содержимое.
  • Пробует играть с заводными игрушками.
  • Карандашом выводит каракули на листе бумаги.

Показатели ребенка от 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев

Психическое развитие ребенка:

  • С интересом обследует жилые помещения, заглядывает во все углы.
  • Неплохо различает предметы по форме, по размерам: может отсортировать кубики и колечки; может правильно, с учетом размеров, сложить пирамидку.
  • Помнит рисунки в книжках, и, если его просят найти тот или иной рисунок («покажи птичку», «найди собачку»), ребенок открывает книжку, перелистывает ее и показывает нужный рисунок.
  • Складывает конструкции из четырех-пяти кубиков.
  • Знает словесные обозначения частей своего тела.
  • Любит играть в прятки.

Что должно встревожить родителей?

В словарном запасе малыша нет ни одного связного слова; ребенок не может выполнить простую просьбу; с трудом играет в ладушки; к 18 месяцам ребенок не начал ходить; свои потребности малыш выражает плачем, не беспокоится отсутствия мамы и папы.

Какая гимнастика рекомендуется в этом возрасте?

Вам понадобятся: забавные игрушки, широкая доска, большой мяч, маленькие мячи, палки, скамеечка, веревка, 2 стула.

Ходьба по дорожке

Обозначьте веревками (лентами) дорожку шириной 35-40 см. и длиной 2 метра. Пусть ребенок самостоятельно пройдет по ней. Повторите 3–4 раза.

Перешагивание через палки

Положите на пол палки на расстоянии 25–30 смодну от другой. Предложите малышу перешагнуть через одну, затем через другую палку, сохраняя равновесие. Повторите 3–4 раза.

Проползание под веревкой

Натяните веревку горизонтально на высоте 25–35 см. Показывая игрушку по другую сторону веревки, побуждайте ребенка проползти под ней и затем выпрямиться. Повторите4-5 раз.

Подбрасывание большого мяча

Дайте малышу в руки большой мяч. Пусть он подбрасывает его вверх-вперед и поднимает сам с пола. Повторите4-6 раз.

Перелезание через предмет

Поставьте скамеечку. Побуждайте ребенка перелезать через препятствие, чтобы достать игрушку, слегка помогая ему. Повторите2-3 раза.

Ходьба по доске

Укрепите широкую доску так, чтобы один ее край был приподнят на 10-15 см. Поддерживая малыша, побуждайте его подниматься по наклонной доске и спускаться. Повторите 2–4 раза.

Бросание маленьких мячей

Ребенок стоит без опоры, держа в каждой руке по маленькому мячику. Затем бросает мячи вперед поочередно каждой рукой. Повторите 4–6 раз.

Закрепите «вожжи» на плечах ребенка и побуждайте его к бегу, удерживая от быстрого темпа. Длительность — 40–50 секунд.

Делайте «попытки» догнать убегающего от вас малыша. Выполняйте упражнение в течение 30–40 секунд.

Вас также может заинтересовать

Источники: http://www.kakprosto.ru/kak-902222-chto-dolzhen-znat-i-umet-rebenok-v-1-god-i-4-mesyaca-, http://www.best-mother.ru/990_rebenok_v_1_god_i_4_mesyatsa_razvitie_osobennosti_psihomotoriki, http://www.babyblog.ru/cr/cr14

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Можно ли крестить ребенка родной сестре

Кого можно брать крестными? Крестные родители: кому можно, кому нельзя далее...

Сколько можно давать жаропонижающее ребенку

Когда следует давать жаропонижающие далее...

Беспокойный сон годовалого ребенка

Как наладить сон ребенка? Врачи назвали 6 причин плохого далее...

Популярные статьи

Интересно

Грудной ребенок плохо засыпает

Грудной ребенок плохо спит - нарушения сна у новорожденных. Для новорожденных и детей первого года жизни важны три...


Сопли красные щеки ребенка

Почему у ребенка красные щеки: основные причины. Если у ребенка краснеют щеки, то это еще не указывает на его отменное здоровье. В некоторых случаях розовые...


Ребенок 9 месяцев запрокидывает голову назад

Главная Здоровье малыша Почему ребенок запрокидывает голову назад? Почему ребенок запрокидывает голову назад? Ребенок запрокидывает голову назад не всегда из-за того, что его что-то...