Главная » Ребенку 9 месяцев

Логопедические занятия с ребенком 9 месяцев

Наши занятия с логопедом


Сегодня у нас небольшой юбилей – 5 занятий у логопеда у младшей дочери. Срок небольшой, но уже можно сделать кое-какие выводы, а также поделиться информацией на этот счет. Расскажу вам, что заставило нас обратиться к логопеду, как мы его искали и что получаем от занятий.

Зачем нам нужен логопед?

Действительно, а может ну его, этого логопеда? Как считает бабушка – ну она же что-то говорит, зачем мучить ее какими-то занятиями. А еще я слышала мнение, что логопед нужен только с 5 лет. Расскажу немного о моей малышке.

Родилась она в срок, беременность была средней тяжести. Я все время мучилась от повышенного тонуса, а еще одна из артерий в пуповине не снабжалась кислородом.

Я думаю, что проблема, которая затем выявилась в развитии дочки, кроется как раз в этих 9 месяцах, когда ребенок развивался в стесненных из-за постоянного тонуса условиях.

Сейчас много говорят о том, что можно не обращать внимания на нормы развития ребенка. Дескать, придумали их в советское время, дайте детям развиваться так, как они могут.

Дочь поздно села, начала стоять только в 10 месяцев, а пошла в 1 год 3 мес. Кроме слабого мышечного тонуса невролог не ставила ей никаких диагнозов и тоже говорила, что у нее просто свой путь развития.

Ну а потом начались проблемы с речью. Вернее и речи до 3-х лет почти не было. Знаете, так, отдельные слова.

Вот тогда мы как раз попали к грамотному специалисту, которая объяснила, что отставание в физическом развитии нельзя было оставлять без внимания. Лечить нужно было неврологию. Слава Богу, что в остальном дочь развивается вполне нормально. Страдает только речь.

Правда после 3-х лет дочь заговорила и до сих пор не может остановиться. Молчит она, только когда спит. Как же я мечтала об этом, а сейчас иногда голова идет кругом от ее непрерывного речеизлияния.

Появилась и другая проблема. Многие звуки дочь не произносит, примерно 50% слов не разобрать. Вот с этой проблемой мы и обратились за помощью к специалисту.

Как дочь чуть не пошла в логопедический садик

Надо сказать вам, что наблюдаемся мы у логопеда из поликлиники уже давно. Но единственное, что она нам предложила – оформиться в логопедический садик. Мы даже начали собирать документы, но потом решили все же пойти в обычную группу.

Во-первых, дочь прошлый год весь проболела. Какой толк в логопедическом садике, если она в него не будет ходить из-за постоянных больничных?

Во-вторых, поговорили с неврологом, она также посоветовала отказаться от учреждения. Все-таки дети в нем с разными диагнозами, а дочери нужно общаться с теми, у кого нет проблем с речью.

Поиски частного логопеда

Раз от бесплатной помощи мы отказались, необходимо было искать помощь платную. Я, наверное, витаю где-то в облаках, но ценник на занятия меня немного шокировал.

За одно занятие логопед берет 500-600 рублей. Итого в месяц получается 5000. Сумма немаленькая, но что делать. Интернет мне был в помощь, и я буквально за один день нашла специалиста.

Критерии выбора были такими: положительные отзывы, близость к дому, стоимость не выше 600 рублей. Я ориентировалась на мнение мам детей со двора. Все-таки откликам в интернете доверять не стоит.

Центр должен был быть близко к дому, т.к. ездить по вечерам с ребенком в общественном транспорте – удовольствие сомнительное. Ну и стоимость 600 рублей для нас являлась критичной.

Логопеда мы такого нашли и я очень довольна своим выбором. И девушка приятная, и толк от занятий виден.

Занятия и домашнее задание

Занятия проходят в веселой обстановке, с играми и музыкой. Я присутствовала только на диагностике, а во время встреч дочери со специалистом скромно сижу и работаю за ноутбуком:)

Но у дочери я выспрашиваю, что там с ней делают. Массаж языка, повторение различных звуков и упражнения – вот этим они и занимаются.

А еще нам выдают домашние задания. Делаем мы их ежедневно. Состоят они все в том же повторении слогов и упражнениях для языка.

Самое замечательное, что результат уже виден. Если раньше дочка переставляла слоги, и ей никак не удавалось произнести некоторые слова правильно, то сейчас она с легкостью повторяет не «пукаться», а «купаться». Не может не радовать.:)

А как вы думаете, нужен логопед в 3-4 года или лучше подождать до 5 лет?

Юлия Лебедева

У меня года в 3-4 были проблемы с произнесением «л» и «р». Мама водила меня к логопеду всего несколько раз, и мне это быстро помогло. Я рада, что у меня нет никаких дефектов речи. Последнее время встречаю много взрослых людей, которые не выговаривают «р». Иногда в этом есть своя «изюминка», но это один случай на тысячу. Всё-таки, думаю, что проблема как раз в том, что в нужное время упустили этот момент, не придали значения. Мне кажется, что Вы всё делаете правильно. Успехов Вам и дочке!)

Спасибо большое!
Юля, у старшей дочери тоже проблема была с буквой «р». Тоже помню поводили ее пару месяцев и логопед этот звук поставила. И еще объяснила, что часто родители не понимают, что ребенок начал горловое «р» выговаривать. Я начала обращать внимание на этот момент и действительно у многих детей именно горловое «р», которое, как вы пишете, потом вот в такую изюминку переходит.

Юлия Лебедева

Когда и зачем нужны логопедические занятия?

Логопедические занятия необходимо начинать в дошкольном возрасте, когда коррекционная работа дает наилучшие результаты, ведь в 3-7 лет ребенок наи­более восприимчив к педагогическому воздействию, это сензитивный (т.е. на­иболее благоприятный, соответствую­щий законам нормального развития ре­бенка) период для овладения родным языком. Поэтому целесообразно обра­щаться к логопеду за консультацией и помощью именно в это время, чтобы он имел возможность плодотворно порабо­тать и отправить ребенка в 1 класс с не­обходимыми речевыми навыками. В ло­гопедической помощи нуждаются раз­ные дети по разным причинам. Это за­висит от характера нарушений речи. Если ребенок неправильно произносит отдельные звуки, как правило, [л] или [р], особый трагедии в этом нет — сей­час. Но позднее. Смогут ли родители дать гарантию, что такое отклонение от нормы не помешает ему в подростковом или старшем возрасте? А переучиваться во много раз сложнее. Если ребенок не­правильно произносит некоторые звуки и вдобавок нарушен фонематический (речевой) слух, что не позволяет ему чет­ко различать звуки родного языка, это может привести к нарушению чтения (дислексия) и письма (дисграфия) в школе. Можно пустить все на самотек, обеспечив ребенку плохую успеваемость по русскому языку, стрессы и т.д. а мож­но попробовать походить на занятия к логопеду с дошкольником, чем потом иметь проблемы со школьником. Есть еще более сложные нарушения речи, и легко представить себе на основании приведенных примеров, что ожидает та­ких детей, если отложить начало коррекционной работы до поступления в шко­лу, не говоря уже о полном игнорирова­нии проблем развития своего ребенка.

Следует сказать, что любое нарушение речевой деятельности может привести к неприятным последствиям. Например, нарушения фонематического слуха, ар­тикуляционной моторики, слоговой структуры слова затрудняют изучение иностранных языков. Нарушение связной речи, неумение составить пересказ и рас­сказ приведут позднее к проблемам в изу­чении литературы, биологии, истории, ге­ографии, где тоже потребуются связные ответы и высказывания. Нарушение мел­кой моторики (т.е. движений пальцев рук) повлечет за собой трудности в обу­чении письму, рисованию, труду.

Как проходят логопедические занятия?

Существует два вида занятий: фрон­тальные (с группой детей) и индивиду­альные. Оптимальное количество детей на фронтальном занятии — 6—8 человек, дети одного возраста и с одинаковым типом нарушения, поскольку логопеди­ческая работа строится с учетом дефек­та и возраста ребенка. Мы различаем три основных вида нарушений речи у до­школьников: нарушение произношения отдельных звуков, или дислалия, — лег­кий вид, ФФНфонетико-фонематиче-ские нарушения (нарушены произноше­ние и речевой слух), ОНРобщее недо­развитие речи (нарушена вся речевая си­стема: произношение, фонематический слух, слоговая структура, грамматика, связная речь). Общее недоразвитие речи имеет четыре уровня — от молчания и речи на уровне годовалого ребенка до проявления элементов ОНР (нарушения фонематического слуха и слоговой структуры речи). Для детей с дислалией достаточно 1—2 раз в неделю индивиду­альных занятий с логопедом по развитию артикуляционной моторики, постановке и автоматизации звуков, выполнению домашних заданий. Занятия могут про­должаться от 3 до 9 месяцев.

Детям с ФФН можно посещать инди­видуальные занятия 2-3 раза в неделю или сочетать фронтальные занятия с индивидуальными. В таком случае на инди­видуальных занятиях логопед будет раз­вивать артикуляционную моторику, ста­вить звуки и автоматизировать их, а на фронтальных — заниматься профилак­тикой дисграфии и дислексии, т.е. раз­вивать фонематический слух, простран­ственную ориентировку и мелкую мото­рику, учить звуковому анализу и синте­зу, закреплять правильное произноше­ние отработанных на индивидуальных занятиях звуков и попутно расширять словарный запас, развивать внимание, мышление и память, учить правильно и красиво высказываться. Занятия могут продолжаться 6-9 месяцев.

Детям с ОНР только индивидуальных занятий мало, эффективнее сочетание фронтальных и индивидуальных занятий 3—4 раза в неделю. Как и в предыдущих случаях, на индивидуальных занятиях работа идет, в основном, по исправле­нию звукопроизношения, а также отра­батываются позиции, которые в индиви­дуальном порядке не удаются ребенку на фронтальных занятиях. Основными за­дачами фронтальных занятий являются, во-первых, накопление словаря и разви­тие лексико-грамматической структуры речи; во-вторых, развитие фонематиче­ского слуха и слоговой структуры слова; в-третьих, профилактика дисграфии и дислексии и, в-четвертых, развитие связ­ной речи. Попутно логопед развивает эмоционально-волевую сферу, все пси­хические процессы. Продолжительность занятий 1—2 года.

Когда родителям проявлять тревогу?

Наблюдали ли вы за детьми на дет­ской площадке? Все они милы в своей непосредственности и вызывают улыбку. При этом удовольствие от общения по­лучают не только малыши, но и их мамы. Они обсуждают детей, невольно сравни­вают их, оставляя пальму первенства в гениальности за своим ребенком. Это нормально. Я часто ловлю себя на мыс­ли, что смотрю на детей глазами специалиста, автоматически выделяя для себя проблемных ребят.

Моя практика работы логопедом убе­дила меня в необходимости широкого просвещения родителей в вопросах коррекционной педагогики, или дефектоло­гии, как до недавнего времени называлась эта наука. Задача дефектолога — помочь родителям вовремя заметить, что с их ре­бенком «что-то не так», и вовремя обра­титься за помощью или консультацией к специалисту. В каждом отдельном случае определяется продолжительность заня­тий, причем важно не пропустить тот воз­раст ребенка, когда коррекционная рабо­та будет наиболее эффективной.

Гармония ( центр развития детей )

Развивающие занятия для детей от 9 месяцев до 5 лет

Подготовка детей к школе (от 5 до 7 лет)

Детский мини-сад для детей от 2 до 7 лет

Летний лагерь для детей 6-9 лет

Изостудия (от 3 до 9 лет)

Кружки рукоделия, творческие мастер-классы для детей от 5 до 9 лет

Английский язык от 3 до 7 лет English class!

Гимнастика для детей от 6 месяцев

Гимнастика для детей 6 - 9 лет

Эстрадно-спортивные танцы для детей от 2,5 до 7 лет

Восточные танцы от 5 лет

Лечебный профилактический массаж, ЛФК

Занятия с логопедом, психологом

Проведение детских праздников

Развивающие занятия от 9 месяцев до 5 лет

Длительность занятия - 30-50 минут, 1 - 2 раза в неделю.

Занятия комплексные, в игровой форме, с музыкальными упражнениями и включают в себя:
- развитие мелкой и крупной моторики, координации движений
- развитие речи, активного словарного запаса
- развитие умения учиться, выполнять действия по образцу и самостоятельно
- развитие восприятия, внимания, мышления, памяти, воображения
- совместное творчество: рисование, лепка, аппликация и другие забавные поделки.

Детский центр Гармония приглашает детей и родителей отметить детские дни рождения (деткам от 1 года до 9 лет),

Новый год и другие тематические праздники (День знаний, праздник осени, 8 марта, День Букваря, спортивные праздники, праздник в детском саду, праздник в школе, на природе или дома)

Ребенок сможет пригласить к себе на день рождения любимого сказочного (мультяшного) героя или сам превратиться в него.

В весёлой интерактивной программе используется множество интересных атрибутов, яркие костюмы, ростовые куклы.

Вы можете выбрать готовый сценарий. Если же Вы отмечаете в Гармонии уже не первый праздник или хотите заказать сценарий, которого в Центре ещё нет, то аниматоры подготовят его специально для Вас (программу, атрибуты, костюмы и т.д.).

Сценарии:
- Маша и медведь
- В гостях у сказки
- Космическое путешествие к Лунтику
- Феи
- Бал принцесс
- Школа волшебства Винкс
- Ковбойская вечеринка
- Тачки
- Винни Пух и Пчёлка
- Путешествие на Мадагаскар
- Карнавал Рио
- Пиратская пирушка на Черной жемчужине
- Школа супер-героев
- В гостях у Губки Боба
- Форт Боярд

Праздник проводят один или два аниматора. Игры и конкурсы подобраны соответственно возрасту детей, инсценировки сказок, интерактивный кукольный театр, лазерная дискотека.

Мы постараемся сделать Ваш праздник самым ярким, красочным и весёлым!

Источники: http://alimero.ru/blog/doshkolniki/nashi-zanyatiya-s-logopedom.21186.html, http://studopedia.ru/10_186039_kogda-i-zachem-nuzhni-logopedicheskie-zanyatiya.html, http://zabor.zp.ua/deti/Podrobno/garmoniya.htm

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Хозяйственное мыло от насморка детям отзывы

Избавление от насморка далее...

Спицами ребенка 6 месяцев

Схема вязания спицами, жакет и штанишки на малыша далее...

Какую смесь давать ребенку 3 месяца

Какая смесь лучше при смешанном вскармливании? Когда по далее...

Популярные статьи

Интересно

Гель для купания младенцев bubchen

Гель для купания, 400мл - Bubchen Гель для купания беру и для ребенка, и для себя. ПРЕИМУЩЕСТВА:...


Ребенок до 1 месяца комаровский

Комаровский об уходе за новорожденным ребенком Рождение ребенка является безусловным чудом природы, которого всегда с нетерпением ждут любящие родители. Как правило,...


Развитие малыша в 6 месяцев жизни

Форум родителей: Шестой месяц жизни ребенка Календарь развития ребенка по месяцам Окончание первого полугодия жизни ребенка - это своего...