Главная » Ребенку 9 месяцев

Логопедические занятия с ребенком 9 месяцев

Наши занятия с логопедом


Сегодня у нас небольшой юбилей – 5 занятий у логопеда у младшей дочери. Срок небольшой, но уже можно сделать кое-какие выводы, а также поделиться информацией на этот счет. Расскажу вам, что заставило нас обратиться к логопеду, как мы его искали и что получаем от занятий.

Зачем нам нужен логопед?

Действительно, а может ну его, этого логопеда? Как считает бабушка – ну она же что-то говорит, зачем мучить ее какими-то занятиями. А еще я слышала мнение, что логопед нужен только с 5 лет. Расскажу немного о моей малышке.

Родилась она в срок, беременность была средней тяжести. Я все время мучилась от повышенного тонуса, а еще одна из артерий в пуповине не снабжалась кислородом.

Я думаю, что проблема, которая затем выявилась в развитии дочки, кроется как раз в этих 9 месяцах, когда ребенок развивался в стесненных из-за постоянного тонуса условиях.

Сейчас много говорят о том, что можно не обращать внимания на нормы развития ребенка. Дескать, придумали их в советское время, дайте детям развиваться так, как они могут.

Дочь поздно села, начала стоять только в 10 месяцев, а пошла в 1 год 3 мес. Кроме слабого мышечного тонуса невролог не ставила ей никаких диагнозов и тоже говорила, что у нее просто свой путь развития.

Ну а потом начались проблемы с речью. Вернее и речи до 3-х лет почти не было. Знаете, так, отдельные слова.

Вот тогда мы как раз попали к грамотному специалисту, которая объяснила, что отставание в физическом развитии нельзя было оставлять без внимания. Лечить нужно было неврологию. Слава Богу, что в остальном дочь развивается вполне нормально. Страдает только речь.

Правда после 3-х лет дочь заговорила и до сих пор не может остановиться. Молчит она, только когда спит. Как же я мечтала об этом, а сейчас иногда голова идет кругом от ее непрерывного речеизлияния.

Появилась и другая проблема. Многие звуки дочь не произносит, примерно 50% слов не разобрать. Вот с этой проблемой мы и обратились за помощью к специалисту.

Как дочь чуть не пошла в логопедический садик

Надо сказать вам, что наблюдаемся мы у логопеда из поликлиники уже давно. Но единственное, что она нам предложила – оформиться в логопедический садик. Мы даже начали собирать документы, но потом решили все же пойти в обычную группу.

Во-первых, дочь прошлый год весь проболела. Какой толк в логопедическом садике, если она в него не будет ходить из-за постоянных больничных?

Во-вторых, поговорили с неврологом, она также посоветовала отказаться от учреждения. Все-таки дети в нем с разными диагнозами, а дочери нужно общаться с теми, у кого нет проблем с речью.

Поиски частного логопеда

Раз от бесплатной помощи мы отказались, необходимо было искать помощь платную. Я, наверное, витаю где-то в облаках, но ценник на занятия меня немного шокировал.

За одно занятие логопед берет 500-600 рублей. Итого в месяц получается 5000. Сумма немаленькая, но что делать. Интернет мне был в помощь, и я буквально за один день нашла специалиста.

Критерии выбора были такими: положительные отзывы, близость к дому, стоимость не выше 600 рублей. Я ориентировалась на мнение мам детей со двора. Все-таки откликам в интернете доверять не стоит.

Центр должен был быть близко к дому, т.к. ездить по вечерам с ребенком в общественном транспорте – удовольствие сомнительное. Ну и стоимость 600 рублей для нас являлась критичной.

Логопеда мы такого нашли и я очень довольна своим выбором. И девушка приятная, и толк от занятий виден.

Занятия и домашнее задание

Занятия проходят в веселой обстановке, с играми и музыкой. Я присутствовала только на диагностике, а во время встреч дочери со специалистом скромно сижу и работаю за ноутбуком:)

Но у дочери я выспрашиваю, что там с ней делают. Массаж языка, повторение различных звуков и упражнения – вот этим они и занимаются.

А еще нам выдают домашние задания. Делаем мы их ежедневно. Состоят они все в том же повторении слогов и упражнениях для языка.

Самое замечательное, что результат уже виден. Если раньше дочка переставляла слоги, и ей никак не удавалось произнести некоторые слова правильно, то сейчас она с легкостью повторяет не «пукаться», а «купаться». Не может не радовать.:)

А как вы думаете, нужен логопед в 3-4 года или лучше подождать до 5 лет?

Юлия Лебедева

У меня года в 3-4 были проблемы с произнесением «л» и «р». Мама водила меня к логопеду всего несколько раз, и мне это быстро помогло. Я рада, что у меня нет никаких дефектов речи. Последнее время встречаю много взрослых людей, которые не выговаривают «р». Иногда в этом есть своя «изюминка», но это один случай на тысячу. Всё-таки, думаю, что проблема как раз в том, что в нужное время упустили этот момент, не придали значения. Мне кажется, что Вы всё делаете правильно. Успехов Вам и дочке!)

Спасибо большое!
Юля, у старшей дочери тоже проблема была с буквой «р». Тоже помню поводили ее пару месяцев и логопед этот звук поставила. И еще объяснила, что часто родители не понимают, что ребенок начал горловое «р» выговаривать. Я начала обращать внимание на этот момент и действительно у многих детей именно горловое «р», которое, как вы пишете, потом вот в такую изюминку переходит.

Юлия Лебедева

Когда и зачем нужны логопедические занятия?

Логопедические занятия необходимо начинать в дошкольном возрасте, когда коррекционная работа дает наилучшие результаты, ведь в 3-7 лет ребенок наи­более восприимчив к педагогическому воздействию, это сензитивный (т.е. на­иболее благоприятный, соответствую­щий законам нормального развития ре­бенка) период для овладения родным языком. Поэтому целесообразно обра­щаться к логопеду за консультацией и помощью именно в это время, чтобы он имел возможность плодотворно порабо­тать и отправить ребенка в 1 класс с не­обходимыми речевыми навыками. В ло­гопедической помощи нуждаются раз­ные дети по разным причинам. Это за­висит от характера нарушений речи. Если ребенок неправильно произносит отдельные звуки, как правило, [л] или [р], особый трагедии в этом нет — сей­час. Но позднее. Смогут ли родители дать гарантию, что такое отклонение от нормы не помешает ему в подростковом или старшем возрасте? А переучиваться во много раз сложнее. Если ребенок не­правильно произносит некоторые звуки и вдобавок нарушен фонематический (речевой) слух, что не позволяет ему чет­ко различать звуки родного языка, это может привести к нарушению чтения (дислексия) и письма (дисграфия) в школе. Можно пустить все на самотек, обеспечив ребенку плохую успеваемость по русскому языку, стрессы и т.д. а мож­но попробовать походить на занятия к логопеду с дошкольником, чем потом иметь проблемы со школьником. Есть еще более сложные нарушения речи, и легко представить себе на основании приведенных примеров, что ожидает та­ких детей, если отложить начало коррекционной работы до поступления в шко­лу, не говоря уже о полном игнорирова­нии проблем развития своего ребенка.

Следует сказать, что любое нарушение речевой деятельности может привести к неприятным последствиям. Например, нарушения фонематического слуха, ар­тикуляционной моторики, слоговой структуры слова затрудняют изучение иностранных языков. Нарушение связной речи, неумение составить пересказ и рас­сказ приведут позднее к проблемам в изу­чении литературы, биологии, истории, ге­ографии, где тоже потребуются связные ответы и высказывания. Нарушение мел­кой моторики (т.е. движений пальцев рук) повлечет за собой трудности в обу­чении письму, рисованию, труду.

Как проходят логопедические занятия?

Существует два вида занятий: фрон­тальные (с группой детей) и индивиду­альные. Оптимальное количество детей на фронтальном занятии — 6—8 человек, дети одного возраста и с одинаковым типом нарушения, поскольку логопеди­ческая работа строится с учетом дефек­та и возраста ребенка. Мы различаем три основных вида нарушений речи у до­школьников: нарушение произношения отдельных звуков, или дислалия, — лег­кий вид, ФФНфонетико-фонематиче-ские нарушения (нарушены произноше­ние и речевой слух), ОНРобщее недо­развитие речи (нарушена вся речевая си­стема: произношение, фонематический слух, слоговая структура, грамматика, связная речь). Общее недоразвитие речи имеет четыре уровня — от молчания и речи на уровне годовалого ребенка до проявления элементов ОНР (нарушения фонематического слуха и слоговой структуры речи). Для детей с дислалией достаточно 1—2 раз в неделю индивиду­альных занятий с логопедом по развитию артикуляционной моторики, постановке и автоматизации звуков, выполнению домашних заданий. Занятия могут про­должаться от 3 до 9 месяцев.

Детям с ФФН можно посещать инди­видуальные занятия 2-3 раза в неделю или сочетать фронтальные занятия с индивидуальными. В таком случае на инди­видуальных занятиях логопед будет раз­вивать артикуляционную моторику, ста­вить звуки и автоматизировать их, а на фронтальных — заниматься профилак­тикой дисграфии и дислексии, т.е. раз­вивать фонематический слух, простран­ственную ориентировку и мелкую мото­рику, учить звуковому анализу и синте­зу, закреплять правильное произноше­ние отработанных на индивидуальных занятиях звуков и попутно расширять словарный запас, развивать внимание, мышление и память, учить правильно и красиво высказываться. Занятия могут продолжаться 6-9 месяцев.

Детям с ОНР только индивидуальных занятий мало, эффективнее сочетание фронтальных и индивидуальных занятий 3—4 раза в неделю. Как и в предыдущих случаях, на индивидуальных занятиях работа идет, в основном, по исправле­нию звукопроизношения, а также отра­батываются позиции, которые в индиви­дуальном порядке не удаются ребенку на фронтальных занятиях. Основными за­дачами фронтальных занятий являются, во-первых, накопление словаря и разви­тие лексико-грамматической структуры речи; во-вторых, развитие фонематиче­ского слуха и слоговой структуры слова; в-третьих, профилактика дисграфии и дислексии и, в-четвертых, развитие связ­ной речи. Попутно логопед развивает эмоционально-волевую сферу, все пси­хические процессы. Продолжительность занятий 1—2 года.

Когда родителям проявлять тревогу?

Наблюдали ли вы за детьми на дет­ской площадке? Все они милы в своей непосредственности и вызывают улыбку. При этом удовольствие от общения по­лучают не только малыши, но и их мамы. Они обсуждают детей, невольно сравни­вают их, оставляя пальму первенства в гениальности за своим ребенком. Это нормально. Я часто ловлю себя на мыс­ли, что смотрю на детей глазами специалиста, автоматически выделяя для себя проблемных ребят.

Моя практика работы логопедом убе­дила меня в необходимости широкого просвещения родителей в вопросах коррекционной педагогики, или дефектоло­гии, как до недавнего времени называлась эта наука. Задача дефектолога — помочь родителям вовремя заметить, что с их ре­бенком «что-то не так», и вовремя обра­титься за помощью или консультацией к специалисту. В каждом отдельном случае определяется продолжительность заня­тий, причем важно не пропустить тот воз­раст ребенка, когда коррекционная рабо­та будет наиболее эффективной.

Гармония ( центр развития детей )

Развивающие занятия для детей от 9 месяцев до 5 лет

Подготовка детей к школе (от 5 до 7 лет)

Детский мини-сад для детей от 2 до 7 лет

Летний лагерь для детей 6-9 лет

Изостудия (от 3 до 9 лет)

Кружки рукоделия, творческие мастер-классы для детей от 5 до 9 лет

Английский язык от 3 до 7 лет English class!

Гимнастика для детей от 6 месяцев

Гимнастика для детей 6 - 9 лет

Эстрадно-спортивные танцы для детей от 2,5 до 7 лет

Восточные танцы от 5 лет

Лечебный профилактический массаж, ЛФК

Занятия с логопедом, психологом

Проведение детских праздников

Развивающие занятия от 9 месяцев до 5 лет

Длительность занятия - 30-50 минут, 1 - 2 раза в неделю.

Занятия комплексные, в игровой форме, с музыкальными упражнениями и включают в себя:
- развитие мелкой и крупной моторики, координации движений
- развитие речи, активного словарного запаса
- развитие умения учиться, выполнять действия по образцу и самостоятельно
- развитие восприятия, внимания, мышления, памяти, воображения
- совместное творчество: рисование, лепка, аппликация и другие забавные поделки.

Детский центр Гармония приглашает детей и родителей отметить детские дни рождения (деткам от 1 года до 9 лет),

Новый год и другие тематические праздники (День знаний, праздник осени, 8 марта, День Букваря, спортивные праздники, праздник в детском саду, праздник в школе, на природе или дома)

Ребенок сможет пригласить к себе на день рождения любимого сказочного (мультяшного) героя или сам превратиться в него.

В весёлой интерактивной программе используется множество интересных атрибутов, яркие костюмы, ростовые куклы.

Вы можете выбрать готовый сценарий. Если же Вы отмечаете в Гармонии уже не первый праздник или хотите заказать сценарий, которого в Центре ещё нет, то аниматоры подготовят его специально для Вас (программу, атрибуты, костюмы и т.д.).

Сценарии:
- Маша и медведь
- В гостях у сказки
- Космическое путешествие к Лунтику
- Феи
- Бал принцесс
- Школа волшебства Винкс
- Ковбойская вечеринка
- Тачки
- Винни Пух и Пчёлка
- Путешествие на Мадагаскар
- Карнавал Рио
- Пиратская пирушка на Черной жемчужине
- Школа супер-героев
- В гостях у Губки Боба
- Форт Боярд

Праздник проводят один или два аниматора. Игры и конкурсы подобраны соответственно возрасту детей, инсценировки сказок, интерактивный кукольный театр, лазерная дискотека.

Мы постараемся сделать Ваш праздник самым ярким, красочным и весёлым!

Источники: http://alimero.ru/blog/doshkolniki/nashi-zanyatiya-s-logopedom.21186.html, http://studopedia.ru/10_186039_kogda-i-zachem-nuzhni-logopedicheskie-zanyatiya.html, http://zabor.zp.ua/deti/Podrobno/garmoniya.htm

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Психическое развитие ребенка 8 месяцев

Психическое развитие. 8 месяц Многие далее...

Выкройка штанишек для малыша 6 9 месяцев

Мастер-класс Детская одежда. Шьем штанишки для малышей (выкройка) Домашние далее...

Как болеют коклюшем непривитые дети

Прочитала множество опросов как болеют дети далее...

Популярные статьи

Интересно

Гель для купания младенцев bubchen

Гель для купания, 400мл - Bubchen Гель для купания беру и для ребенка, и для себя. ПРЕИМУЩЕСТВА:...


Ребенок до 1 месяца комаровский

Комаровский об уходе за новорожденным ребенком Рождение ребенка является безусловным чудом природы, которого всегда с нетерпением ждут любящие родители. Как правило,...


Развитие малыша в 6 месяцев жизни

Форум родителей: Шестой месяц жизни ребенка Календарь развития ребенка по месяцам Окончание первого полугодия жизни ребенка - это своего...